Примерное время чтения: 4 минуты
229

В ожидании переправы. Сдача мостов через Свиягу затягивается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ - Ульяновск 31 31/07/2024
Работам на Минаевском мосту не видно ни конца, ни края.
Работам на Минаевском мосту не видно ни конца, ни края. Министерство транспорта Ульяновской области

Наверное, ульяновцы уже привыкли к тому, что ни один мало-мальски значимый проект в их городе не реализуется строго по плану - возьмем Театральный сквер, крытый футбольный манеж или многострадальные мосты через Свиягу. О них и поговорим.

Сотни тонн металлоконструкций

Напомним, ремонтировать одну переправу и строить другую начали практически одновременно, в 2022 году. Если бы работы велись по графику, то к настоящему моменту обновлённый «минаевский» мост почти обрёл бы свой окончательный вид, а по тому, что возводится в створе улиц Шевченко - Смычки, вот уже полгода с лишним мчались бы автомобили. Увы, но ни первого, ни второго нет и в помине, а жаль - строительная грязь и пробки уже надоели. А ведь ради борьбы с последними вся эта история с новым мостом и затевалась - переправа должна разгрузить имеющиеся магистрали и сократить путь из Засвияжского района в центральную часть города.

Когда автолюбители смогут опробовать новый маршрут, неизвестно, но определённый повод для оптимизма всё-таки есть (постучим по дереву): не так давно мостостроители смогли приступить к монтажу перекрытий, металлоконструкции для которого везут аж из столицы Бурятии. К слову, для изготовлегия элементов переправы используется металл, добытый и обработанный на Урале. По железной дороге его доставляют в Бурятию, где необходимые детали размечают и нарезают. В общей сложности для ульяновского моста заводу «Улан-Удэстальмост» нужно произвести 986 тонн металлоконструкций, 300 тонн из которых доставят по адресу до конца лета.

Что касается сроков сдачи объекта, то они официально не называются, но губернатор Алексей Русских, побывавший на стройплощадке 19 июля, поставил перед подрядчиком задачу — в декабре этого года движение по мосту должно быть открыто (тут главное, чтобы в погоне за сроками не пострадало качество). На момент визита главы региона готовность переправы составляла 68%.

«В 2022 году было выполнено переустройство напорной канализации, инженерных сетей, в 2023-ем — полностью сделано свайное основание, поднято восемь опор, в настоящее время идёт сборка пролётов», - рассказал и.о. директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов, добавив, что длина пролётов между первой и второй опорами, а также седьмой и восьмой составит 25 метров, остальные пять пролётов будут на 5 метров длиннее.

Работы у мостостроителей ещё достаточно — до конца октября планируется поднять все конструкции переправы и сделать бетонное основание дороги, затем последует укладка асфальта, установка ограждений и освещения, строительство подъездных путей. И не будем забывать про сопутствующие работы — перенос сетей связи и интернета, вынос газо- и водопроводов на обоих берегах, строительство локальных очистных сооружений, необходимых для отвода воды с переправы. Успеют ли до декабря? По словам Вахитова, технические возможности для этого есть, да и число специалистов на объекте по мере поступления конструкций будет увеличиваться (сейчас их примерно 20). Плюс организация работы в две смены. Иными словами, должны успеть.

Подрастёт на полметра

С «минаевским» мостом всё гораздо сложнее, а ведь работы на нём доставляют жителям куда больше неудобств. По данным областного минтранса, готовность объекта составляет 58%. При самом благоприятном развитии событий обновленную переправу и примыкающие к ней кольцевые развязки (большую — со стороны свияжкого пляжа и малую — со стороны университета) мы увидим не ранее конца 2025 года. Так что запасаемся терпением и надеемся, что переправа в створе Шевченко — Смычки не только появится, но и станет достойной альтернативой «минаевской». Последняя, к слову, в процессе реконструкции должна не только обновиться, но и стать на полметра выше. О том, как продвигаются работы, администрация города на своём сайте докладывает регулярно, но для человека без высшего (или хотя бы среднего) технического образования всё это — не более чем набор слов, из которого ясно одно — процесс движется. Ещё бы сообщили, когда он закончится...

Пробки каждый день

Жалуются автолюбители и на состояние Императорского моста через Волгу, заторы на котором происходят чуть ли не каждый день. Виной тому — деформационные швы: их металлические листы постоянно отрываются, отсюда ДТП и пробки. А когда на ремонт этих самых конструкций выходят дорожники, движение снова встаёт. По предварительной оценке, на приведение всех стыков в нормативное состояние потребуется 70 млн рублей. Дорого, а что делать? Обнадёживающее сообщение пришло 15 июля из недр городской администрации - выступая на заседании штаба по комплексному развитию Ульяновска, мэр Александр Болдакин заявил о начале подготовки документации на ремонт аварийных стыков. На первых порах планируется восстановить четыре шва и примыкающие к ним плиты перекрытий, затем постепенно все остальные.

«Мост пришёл в такое состояние не за последние месяцы, - уверен градоначальник. - Это – результат многих лет эксплуатации объекта».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах