Пункт выдачи кодов в удостоверяющем центре Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» был открыт в ноябре прошлого года, но до последнего времени там можно было лишь оставить заявку, а результат получить только через две-три недели заказным письмом. Теперь же вопрос решается на месте всего за пять минут. Впрочем, и при прежней системе среди жителей региона находились люди, которых не смущало относительно длительное ожидание – с ноября прошлого года коды доступа получили около полутора тысяч человек.
Казалось бы, сделан решительный шаг на пути ликвидации бюрократических барьеров.
Действительно, список предлагаемых услуг довольно широк – от выдачи паспорта и оплаты услуг ЖКХ до регистрации предприятия… Но стоит зайти на многие из страниц, и создаётся впечатление, что предоставляет этот портал лишь одну услугу – инструкцию, как пройти обычную бюрократическую процедуру и какие документы для этого следует при себе иметь. Конечно, это не бесполезные сведения, но виртуальное пространство располагает куда большими возможностями: теоретически возможно заочно пройти все этапы процедуры оформления документов и встречаться с чиновником лишь однажды – при получении необходимой бумаги. Впрочем, в странах развитой «электронной демократии» даже этого порой не требуется – достаточно, чтобы информация о наличии документа хранилась в соответствующей базе данных. Повсюду электронный документооборот призван снижать расходы, а у нас «электронный посредник» почему-то берёт свои 2-3% с каждого коммунального платежа.
Редакция «АиФ в Ульяновске» предлагает своим читателям протестировать областной портал госуслуг и поделиться своими впечатлениями – может быть, совместными усилиями мы сможем поднять отношения между гражданами и государством на новый качественный уровень.