Примерное время чтения: 8 минут
575

Рок – это судьба

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ - Ульяновск 04/07/2012
Фото автора.

Ульяновский рок-музыкант Дмитрий Пальмин не считает себя значительной фигурой в рок-культуре Ульяновска и уверен, что среди местных рокеров есть люди, куда более талантливые и перспективные. Так что помимо всего прочего он интересен и тем, что не видит в себе «звезды», а значит, не утратил здравомыслия и способен вполне объективно смотреть на местную рок-культуру.

Искал жилье – нашел призвание

- Дмитрий, как тебя занесло в Ульяновск?

- После армии у меня было два выхода – либо стать питерским «лимитчиком», либо искать на карте СССР город, где есть перспектива получить квартиру. Кроме этого, позабавила созвучность названий этого города и моего родного поселка. В 1988 году я сел в поезд и поехал сюда – с целью устроиться в строившийся здесь Центр микроэлектроники. Приехав в совершенно незнакомый мне город, на вокзале начал спрашивать, где тут самое большое жилищное строительство. И меня направили в Новый город. Начал там искать Центр микроэлектроники, но местные жители меня не поняли и единодушно послали на Авиапромышленный комплекс. Туда и устроился…

- А как же музыка?

- Первое время мне было совсем не до нее – решал личные проблемы, а те попытки сделать что-то в музыке до армии и сразу после нее рассчитывал продолжить несколько позже. Кстати, из тех времен сохранилась пара песен, за которые мне и сейчас не очень стыдно. А вот то, что я писал в конце 80-х–начале 90-х, помню, а иногда даже исполняю. Тут есть простое мерило – если песня на год задерживается в репертуаре, то она будет жить и дальше.

Не стараясь угодить…

- Как я понимаю, тебя музыка не кормит. Как удавалось сочетать творчество и процесс выживания?

- Времена смутные были, но голодать мне никогда не приходилось, хотя моя профессия вдруг однажды оказалась невостребованной. На УАПК я работал оператором ЭВМ, но постепенно большим машинам начали приходить на смену персональные компьютеры. Но как-то получалось: ни богатства не нажил, ни в чрезмерную бедность не впадал. Вероятно, так и будет и дальше. У каждого своя судьба – как ни упирайся. То, что музыка не является для меня средством заработка, прекрасно: как правило, тот, кто продает талант, теряет свободу творить.

- То есть, в принципе, даже из рока можно сделать попсу?

- Рок – это вообще очень широкое понятие. Рок может быть и умным и глупым, мелодичным или «рубленым», интересным или банальным, «элитарным» и «попсовым». Просто не надо сравнивать кислое с горячим, а холодное с тяжелым, а потом судить о том, что лучше. Противопоставлять рок и попсу – все равно, что противопоставлять килограмм и градус по Цельсию.

- Но в любом случае занятия музыкой требуют и времени, и сил…

- Как раз в конце 90-х у меня появилась масса свободного времени, и к тому времени накопилось достаточно материала, который не вписывался в то, что делала группа Николая Осягина и группа «Отступление» Олега Карасева. Принялся искать музыкантов, с которыми можно все это воплотить – нашел гитариста и клавишницу, сам взялся за бас, а барабанщиков приглашали из других групп. Впрочем, приходили люди и пытались играть на ударных, но приходилось мягко и ненавязчиво объяснять, что, мол, я и сам басист неважный, а значит барабанщик должен быть настолько хорош, чтобы мне можно было на него опереться…В декабре 1998 года был собран первый состав группы «Цвих».

- Везде, где люди чем-то занимаются, существует своя иерархия. Как ты оцениваешь место своей группы в рок-культуре Ульяновска?

- Эту иерархию выстраивают слушатели. Кто-то более моден, кто-то более интересен, многое даже зависит от качества исполнения, от владения инструментом. Но это – не в первую очередь. Может быть команда с интереснейшими идеями, но, спрашивается, зачем эти идеи нужны, если не хватает умения их воплотить.

Что именно заставляет людей считать какое-то явление модным, или «крутым», я далеко не всегда понимаю. В любом случае мода проходит, и признак действительно достойной композиции – если она пережила моду на себя и продолжает звучать. А о месте «Цвиха» в этой иерархии я никогда не задумывался.

Музыка – музыкой, а ушки жалко…

- Насколько я знаю, в Ульяновске рок-концерты проходят «в узком кругу». А есть ли среди ульяновских групп достойные выступлений в больших залах?

- Группа «Спайдер», где пела лучшая в Ульяновске рок-вокалистка Таня Клянчина, выступала в Областной филармонии, собрав полный зал. И звук был замечательный. Но весной этого года она покончила с собой, и это стало для всех шоком. Почему – никто толком не знает, но это действительно невосполнимая потеря.

Вообще-то, из ульяновских групп шансы приобрести известность за пределами города имеют очень многие. Прежде всего, его имела группа «Slippers», и странно, что они им не воспользовались, как и «Скала Фреглов». Многого добились «Страсти», но ребята уехали в Питер и затерялись в тамошней рок-тусовке.

Если говорить о «Цвихе», то выступаем мы редко, пишем свои композиции подолгу. Но и у нас был единственный сольный концерт в относительно большом зале – 10-летие группы мы отмечали в ТЮЗе.

- Можно ли назвать рок-композиции песнями?

- Если в них есть осмысленный текст, то можно. Но он не является необходимым условием, не только для рок-композиции, но и для любой музыки. Впрочем, для меня текст важен. Большую часть моих текстов в отрыве от музыки цитировать бесполезно, но есть и такие, что, на мой взгляд, звучат и сами по себе.

- Как я понял, рок-групп в Ульяновске много. А есть ли публика?

- Конечно! Правда, люди, приходя на рок-концерты, преследуют разные цели. Если хочешь просто почувствовать общую атмосферу, потолкаться в толпе, получить заряд энергии, то можно проталкиваться и в первые ряды. Но в этом случае нормального звука услышать невозможно, во всяком случае, в Ульяновске – точно. Только в этом случае лучше заткнуть уши берушами или ватными тампонами. Это шок, а ушки жалко, особенно смолоду... Если хочешь получить общее представление о том, что происходит – лучше устроиться в центре зала: что-то услышишь, только слов и там не разберешь… Но это и не всем надо. Если хочешь действительно услышать музыку, то при вменяемом звукорежиссере в самом конце зала это вполне реально. В последнее время, кстати, стало больше толковых звукачей, да и аппаратура стала несколько лучше.

- А что для тебя лично означает рок?

- Постараюсь сказать наименее пафосно: рок – то, без чего мне было бы очень трудно жить.

Досье АиФ:

Дмитрий Пальмин, автор-исполнитель, рок-бард, инструменталист ряда ульяновских рок-групп. Родился 15 апреля 1966 года в посёлке Ульяновка Тосненского района Ленинградской области. С конца 1988 года по сей день проживает в Ульяновске, куда прибыл вскоре после службы в Советской армии – в поисках жилья.

Работал оператором ЭВМ на УАПК, сторожем, преподавателем компьютерных курсов, разнорабочим на стройке, торговал цепями для бензопил, верстал газету, играл под гитару на улицах, работал «скорой компьютерной помощью», осветителем в театре, системным администратором. «Переученный» левша: пишет, держит ложку и стакан правой рукой, а вот играть предпочитает на «левосторонних» инструментах.

Многократно пытался собрать рок-группу для исполнения своих песен. с 1989 по 1994 годы участвовал в заводской самодеятельности УАПК и КПД-2. В 1991-1992 годах - вокалист группы «Лом-бард»; 1993-1997 гг. - бас-гитарист группы «Отступление»; с 1998 года - лидер группы "Цвих", где стал основным вокалистом, аранжировщиком, автором большинства текстов песен и соавтором музыки во многих композициях.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах