Свое предложение Минтранс уже направил в правительство, информирует vedomosti.ru.
Минтранс предлагает создать дорожные фонды на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Они должны аккумулировать средства на строительство, ремонт и содержание дорог общего пользования.
Дорожные фонды дадут возможность заключать 12-летние контракты (время до первого ремонта дороги) на строительство и обслуживание трасс, заявил министр Игорь Левитин, сейчас такие контракты не могут быть длиннее трех лет.
Как сообщила помощница Левитина Светлана Крыштановская, источниками доходов федерального фонда станут импортные пошлины на автомобили и шины, НДС от продажи импортных машин, прочие неналоговые доходы. Региональные фонды Минтранс хочет наполнить за счет транспортного налога, акцизов на топливо, НДС от продажи топлива, шин и произведенных в России автомобилей, а также 8,3% налога на прибыль, а в муниципальные фонды будут направлять половину земельного налога, платы за аренду земли и часть платы граждан за ЖКХ.
«Случаев, когда расхищали дорожные фонды, великое множество, — вспоминает чиновник Минфина, — это очень коррупционный сектор, кормушка региональных чиновников». Ликвидировали фонды с большим трудом, противодействие регионов было колоссальное, вспоминает сотрудник Минфина.
Денег не хватает, поэтому задумка с дорожными фондами может оказаться удачной, выразил другое мнение партнер юридической фирмы «Нерр» Илья Рачков, в 1990-е гг. фонды были дискредитированы, но это не значит, что содержание дорожной отрасли через подобные фонды заведомо неправильно.