Примерное время чтения: 6 минут
383

За соблюдением ПДД следит «Робот»

Фото автора

4 сентября в Ульяновске после капитального ремонта был торжественно открыт Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Создание данного учреждения обошлось бюджетам всех уровней – от федерального до муниципального – примерно в 50 миллионов рублей, потраченных на ремонт здания и приобретение необходимого оборудования. О том, насколько эффективна работа Центра, а также чем была вызвана необходимость его создания, нам рассказала заместитель начальника ЦАФАП подполковник полиции Елена Юдинцова.

Цель – сохранить жизни

- Елена Леонидовна, какова была главная цель создания в Ульяновке Центра автоматизированной видеофиксации?

- Проблема дорожно-транспортного травматизма актуальна для всех регионов России, и Ульяновская область – далеко не исключение. Задача снижения числа аварий, травм и смертей на дорогах в разных регионах решается по-разному - в соответствии с местными условиями, в том числе и финансовыми возможностями. У нас в области численность личного состава инспекторов дорожно-патрульной службы составляет всего 32,4 процента от необходимого, то есть их втрое меньше, чем должно быть. И они вынуждены заниматься почти исключительно оформлением ДТП, так что на профилактические мероприятия времени у них практически не остается. Поэтому и был создан Центр автоматизированной фиксации - чтобы фото- и видеокамеры внесли свою лепту в обеспечение безопасности на дорогах. И, кстати, такое решение оказалось достаточно эффективным: одна камера заменит в среднем четверых инспекторов.

- Как показала себя подобная система в других регионах?

- Предварительно мы изучили опыт других субъектов Федерации, таких как Республика Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская область. Там уже был получен впечатляющий результат: где работают камеры, резко снижается количество ДТП, число погибших и раненых в них людей.

- Сколько приборов фиксации установлено на данный момент? И где?

- Сейчас на территории области установлено 78 таких приборов, причем более половины – в Ульяновске. Их расположение постоянно меняется – в зависимости от мест концентрации ДТП и изменения дорожной обстановки. Есть три мобильных прибора, установленных на автомобилях – один «Автоураган» и два «Паркона». В нашем распоряжении - 72 передвижных прибора, которые постоянно меняют «дислокацию». Стационарных приборов установлено пока три, но ведется подготовка к установке еще семнадцати – так называемых рубежей, которые будут оснащены 75 камерами. В опытном режиме сейчас эксплуатируется стационарный прибор «Робот» - это очень эффективная система, которая дает наименьшую погрешность при замерах.

С техникой не договориться…

- Как автовладельцы реагируют на нововведение?

- Первоначально граждане, получая по почте наши постановления, не всегда понимали, о чем идет речь. Пришлось провести большую разъяснительную работу, и теперь наши «письма счастья» воспринимаются, в основном, правильно. По данным на конец июля, порядка 45 процентов нарушителей штрафы платят вполне исправно. У системы фиксации есть и еще один неоспоримый плюс. С прибором невозможно «договориться», так что снижается и коррупционная составляющая работы ГИБДД. Прибор «беспощаден» даже к самим сотрудникам автоинспекции и членам их семей – находясь под наблюдением «беспристрастного ока» и они вынуждены, как и все автомобилисты, платить штрафы, установленные законом. Кроме этого, у приборов есть и функция распознавания государственного регистрационного знака, благодаря чему можно выявлять угнанные транспортные средства и автомобили, скрывшиеся с места ДТП. Кстати, за время действия системы фотофиксации в Ульяновске задержаны десять машин-двойников – криминальных автомобилей с номерами легально зарегистрированных транспортных средств.

- Каким образом это удалось?

- Например, гражданам приходит постановление о нарушении правил дорожного движения, но оказывается, что автомобиль в это время находился в совершенно другом месте. После этого личный состав ГИБДД получает ориентировку на задержание данного транспортного средства.

- До меня доходили слухи, что граждане, подозреваемые в нарушениях ПДД на основании данных видеофиксации, оспаривают в суде наложенные на них штрафы.

- Действительно, граждане реализуют свое право на обжалование постановлений о штрафах, обращаясь как в ГИБДД, так и в судебные органы. Чаще всего они связаны с тем, что собственники просят отменить постановление, поскольку за рулем был другой человек. В этом случае происходит переадресация постановления конкретному нарушителю.

- Некоторые автомобилисты принципиально не платят штрафов по данным фиксации, пребывая в уверенности, что по истечении года они «сгорают». Так ли это?

- Должна их огорчить. Срок предъявления данных постановлений к исполнению составляет два года с момента их вступления в законную силу. В течение двух лет служба судебных приставов имеет право осуществлять исполнительное производство по неоплаченным постановлениям о штрафах. А это чревато мерами, связанным с арестом имущества, в том числе и транспортного средства.

- Но стоит ли взыскание каких-то несчастных ста рублей таких усилий?

- Дело здесь не в деньгах. Речь идет о безопасности дорожного движения, и мы считаем не деньги, а человеческие жизни. Неотвратимость любого наказания, даже самого мелкого, повышает дисциплину на дорогах. Даже самое незначительное нарушение может привести к ДТП с самыми тяжелыми последствиями.

ДТП стало меньше

- И все-таки, каковы результаты работы системы фиксации в цифрах?

- Если в марте и даже в апреле у нас отмечался рост количества погибших в ДТП, то уже с мая началось заметное снижение их числа. Например, в марте погибших было больше, чем годом раньше, на 6,7 процента, в апреле – на 9,1 процента. А уже в августе погибших стало меньше на 44 процента, чем год назад. По итогам восьми месяцев 2012 года отмечено снижение смертности на дорогах на 12,7 процента. Если в прошлом году за восемь месяцев погибли 142 человека, то в текущем - 124. Цифра, конечно, еще очень большая и очень печальная, но мы надеемся и в дальнейшем сохранить тенденцию по снижению числа погибших. И далеко не последнюю роль в этом должны сыграть приборы фиксации. Но главное в том, что система фиксации прививает культуру поведения среди участников дорожного движения и способствует реализации принципа неотвратимости наказания.

Досье АиФ:

Юдинцова Елена Леонидовна, подполковник полиции, заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

В ГАИ - с сентября 1986 года, начала службу инспектором дорожно-патрульной службы, затем занимала должность старшего инспектора по исполнению административного законодательства отдельного батальона ДПС. Позже возглавляла отдел дорожно-патрульной службы и административной практики Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области. С января 2012 года – в нынешней должности.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах