Задача обеспечения безопасности дорожного движения с каждым днем становится все более актуальной, и не только для нашего региона.
Транспортные проблемы обсуждали на прошлой неделе в Москве в рамках первой Всемирной конференции по безопасности дорожного движения. Об инновационном развитии транспортного комплекса РФ шла речь и на Госсовете, состоявшемся вчера в Ульяновске. В числе первоочередных задач были названы повышение качества транс-портного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны - задачи более чем актуальные и для Ульяновской области.
Какие меры предпринимаются у нас для снижения аварийности и наведения порядка на дорогах региона, рассказывает заместитель председателя Комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Законодательного Собрания Николай Ягодин, который также является куратором проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия".
- Николай Васильевич, как обстоят дела с безопасностью дорог в нашем регионе?
- Согласно статистике, в 2009 году количество ДТП в области сократилось на 2% по сравнению с 2008 годом и на 4% - по сравнению с 2007 годом. Тем не менее, цифры страшные: за 10 месяцев текущего года произошло 940 ДТП, в которых 154 человека погибли и 1191 ранены. 86 ДТП произошло с участием несовершеннолетних, семь детей погибли и 90 получили травмы. Президент Дмитрий Медведев назвал количество аварий и погибших на дорогах России "закритичным, запредельным для любой страны".
- Чем это вызвано?
- Высокая аварийность во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между ростом числа автомобилей и улично-дорожной сетью, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Как результат - ухудшение условий движения, экологической обстановки, дорожные заторы и рост количества ДТП. Гибель на дорогах стабильно входит в десятку основных причин смерти на земле, а для возраст-ной группы 10-25 лет она является основным фактором смертности. Что касается экономических аспектов, то затраты, обусловленные травматизмом в результате ДТП, составляют в мире в целом более 500 млрд. долларов ежегодно.
- На этом фоне снижение, пусть даже незначительное, количества ДТП в регионе выглядит подвигом...
- Почивать на лаврах нам пока не приходится, но положительная тенденция налицо. Безусловно, важную роль в этом играет реализация областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах", которая позволила несколько снизить количество правонарушений на дорогах Ульяновска. Очень важным пунктом в обеспечении безопасности является приведение дорог региона в нормативное состояние. В 2009 году на эти цели из областного бюджета было выделено 598,8 млн. рублей. Эти средства пошли на ремонт дорожного покрытия, установку дорожных знаков и ограждений. На федеральные средства в текущем году было отремонтировано 14 дорожных объектов федерального значения, стоимость работ составила более 640 млн. рублей. В том числе 29 млн. рублей были направлены на содержание и ремонт "школьных маршрутов" - то есть дорог, по которым осуществляется подвоз детей в школы. В 2010 году на "дорожные вопросы" в бюджете запланировано 223,8 млн. рублей, примерно на такую же сумму мы планируем взять кредит в федеральном центре.
- Какие задачи вы ставите перед собой в следующем году?
- В 2010 году проект "Безопасные дороги" будет трансформирован и получит новое название - "Цель - 0". Как следует из его названия, основной нашей целью будет сокращение пострадавших в ДТП до абсолютного нуля. Я уверен, что эта амбициозная задача нам по силам, но для этого нужно всем миром наводить порядок на дорогах. Я уже направил соответствующие предложения руководителю ульяновской ГИБДД. И теперь хочу обратиться ко всем водителям. Садясь за руль, помните, что на вас лежит ответственность за жизнь и здоровье окружающих вас людей. 1 200 000 человек гибнут на дорогах планеты каждый год. Прибавьте к этому 50 миллионов раненых, а также их родных и близких, для которых автомобиль навсегда превратился в убийцу, а дорога - в территорию смерти. Если не начать предпринимать самые решительные меры уже сегодня, то к 2020 году смертность на дорогах увеличится вдвое. Только вместе мы в силах противостоять этой угрозе. Время действовать - действовать сообща!