Например, в городе, где самый низкий прожиточный минимум и одни из самых низких зарплат в регионе, тарифы на оплату услуг ЖКХ значительно превышают тарифы куда более зажиточных соседей. И цифры продолжают расти. О проблеме заговорили уже на государственном уровне, Дмитрий Медведев поручил разобраться, насколько обоснованы «расценки». Однако пока чиновники разбираются, долги растут.
Сегодня задолженность ульяновцев по квартплате приближается к полутора миллиардам рублей. Власть предлагает особые методы воздействия на должников. На первый взгляд, выглядят некоторые из них вполне невинно. Например, обзвон должников. На деле же автоматический информатор с небольшими интервалами практически непрерывно в течение дня напоминает о необходимости погасить долг. Никаких других желаний, кроме как разбить телефонный аппарат, подобная мера у должников не вызывает. Городская администрация пробовала также ввести запрет на приватизацию жилья для тех, у кого есть долги по кварт-плате. В законе о приватизации подобные положения не прописаны, а значит, предложение носит незаконный характер.
Взвинчивая тарифы, власть провоцирует рост задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Подавляющее число должников имеет долги просто по причине отсутствия денег. Рассматривая нищенские зарплаты, люди вынуждены выбирать: купить ли им еду или платить за квартиру. Как правило, выбирают первое, чего чиновники, получающие по несколько десятков тысяч рублей в месяц, понять, конечно же, не могут.
Да и за что платить? По статье «Ремонт и содержание жилья» берут, например, сотни рублей в месяц с каждой квартиры, но фасады и крыши не ремонтируются, в подвалах стоит вода, живут комары и плавают фекалии. Куда деньги деваются, господа???
Для взыскания задолженности есть единственный законный путь – через суд. Все остальные способы предусматривают наказание Уголовным кодексом РФ.