«Никаких миллионов нам и не снилось…»
В частности, возмутились обманутые дольщики позицией обозревателя «АиФ в Ульяновске», которая в статье «Почему за наш счет?» выразила непонимание, почему проблемы граждан, пострадавших от мошеннических действий «Золотого ключа», должны решать все налогоплательщики. Действительно, в этом материале была допущена фактическая ошибка: деньги, выделенные из бюджета, предназначаются дольщикам «Капстроя», а не жертвам «Золотого ключа», которые постепенно перестают надеяться на получение какой-либо серьезной компенсации. Результатов не дали ни голодовка, ни хождения по инстанциям.
Банки не пострадают…
Даже из выявленного имущества «Золотого ключа» пока ни копейки не было направлено на возмещение ущерба. Проблема в том, что арестованные квартиры оформлены по ипотечному кредиту на сотрудников «Золотого ключа», которые, впрочем, не видели ни квартир, ни денег – все документы по кредиту оформлялись по звонку Анатолия Старостина. Так что большая часть арестованного имущества, скорее всего, отойдет банкам. Дольщики, чьи деньги «растворились» в «Золотом ключе», сейчас могут только мечтать о том, чтобы их квартиры тоже арестовали – в этом случае банки не смогли бы выселить жильцов даже по решению суда. «Соинвесторы», по словам бывшей сотрудницы этой фирмы Юлии Шестневой, также пострадавшей от действий своего бывшего «босса», не только лишаются квартир, но еще и остаются должны какому-либо из восьми банков. С банками Анатолий Старостин наладил такие партнерские отношения, что решения о предоставлении кредитов принимались в считанные минуты. И пока ни один судебный иск пострадавших граждан о признании сделок недействительными не имел успеха. А, между прочим, во многих квартирах живут и дети, и граждане пенсионного возраста, которым некуда идти, поскольку другого жилья у них нет и первое выселение назначено на 20 мая.
Место, где растворяются деньги
Вот пример того, по какой схеме осуществлялись мошеннические действия:
мать-одиночка продает свою комнату в коммуналке, добавляет свои сбережения в размере трехсот тысяч рублей, вкладывает эти деньги в «Золотой ключ», где ей обещают в кратчайшие сроки приобрести однокомнатную квартиру, уговорив при этом взять еще и кредит. Все деньги оседают в «Золотом ключе». Вскоре, еще до совершения сделки, она действительно вселилась в квартиру, сделала ремонт… И за два дня до совершения сделки фирма объявляет о своем банкротстве. В итоге все деньги пропадают, собственницей квартиры она не становится, и хозяин жилья, не получивший ни копейки, естественно, предлагает ей покинуть помещение…
До сих пор в деле фигурировал лишь один обвиняемый, но совершенно очевидно, что столь масштабную мошенническую операцию невозможно провернуть без соучастников с серьезной «крышей». Сам Анатолий Старостин подал кассационное заявление в областной суд, где заявил, что не желает брать всю ответственность на себя одного.
Готовится «вторая серия»?
Но, вероятно, делом «Золотого ключа» история мошенничества с недвижимостью не заканчивается.
Как нам сообщила одна из пострадавших, Светлана Гусь, ее матери, Клавдии Федоровне, вдове инвалида войны, чиновники отказывают в предоставлении положенного ей по закону жилищного сертификата, ссылаются на то, что есть очередь, что деньги поступают постепенно и на всех сразу их не хватает. Но при этом предлагают выход: если заключить договор о долевом строительстве с конкретной фирмой, выплатить аванс в размере тридцати тысяч рублей, то сертификат будет выдан немедленно!
Даже в том случае, если дольщиков и на этот раз «не кинут», то сам факт лоббирования чиновниками интересов коммерческой структуры – дело наказуемое.
Кстати, в редакцию «АиФ в Ульяновске» уже пришло письмо за подписью министра труда и социального развития Ульяновской области Анатолия Васильева с просьбой передать ему данные для служебного расследования по факту требования одним из чиновников доплаты за получение жилищного сертификата. И этот прецедент может оказаться не последним.