Примерное время чтения: 7 минут
1303

Михайло-Архангельский женский монастырь в селе Комаровка

Практика заключается в росписи стен различных монастырских помещений – трапезных и храмов, и проходит здесь уже третий год. Был четверг, праздник иконы Казанской Божией Матери, утренняя праздничная служба уже прошла.

Настоятельница матушка Магдалина смогла мне уделить пару минут для беседы, но фотографироваться наотрез отказалась: одета не по той форме, в которой положено представать перед общественностью. «Найдете где-нибудь», - посоветовала она. Так что портрет игуменьи в моем фоторепортаже – с сайта школы искусств.

- Самое главное это сейчас реконструкция храма, - рассказала матушка Магдалина, - для приема людей, которые к нам приезжают в последнее время. Архиепископом Симбирским и Мелекесским было принято решение расширить храм. Его поддержало правительство области, отдел культуры подписал документ по реставрации. Три года мы примерно делали проект, сейчас приступили к основной работе. Это закладка фундамента нового пристроя. В данный момент мы снесли новострой колокольни, который был сделан в 1995 году. Он не соответствовал исторической архитектуре. Поэтому нам пришлось его убрать, и сейчас делаем перестройку. Лето у нас всегда богато работами, так как монастырь сам себя содержит: огороды, сенокосы…

На реконструкции главного монастырского храма трудятся рабочие из Средней (сейчас принято говорить - Центральной) Азии. Я попросил настоятельницу прокомментировать тот факт, что на здании православного храма трудятся мусульмане.

- Вы знаете, вот, например, в Израиле, я имею в виду в Иерусалиме, Палестине – там везде помогают мусульмане православным. И там вообще идет такая дружба с мусульманами. Школа, которую открыли в Палестине русские… Школа называется «Русская». Туда отдают на учебу детей не только богатые мусульмане, но даже служители мусульманских мечетей ведут детей в эту русскую школу. Там знакомят с православием, изучают русский язык…

Матушка Магдалина рассказала о том, что в русской школе Иерусалима учится 350 человек. Часть из них – дети православных арабов, у других родители мусульмане. Пять палестинских девочек, учениц русской школы и воспитанниц Гефсиманского монастыря я встретил здесь, в Комаровском монастыре в сопровождении настоятельницы этой иерусалимской обители – матушки Елизаветы и еще двух сестер-монахинь.

С легким английским акцентом игуменья Елизавета рассказала о себе и своих воспитанницах. Гефсимания – знаковое для каждого христианина место. В Гефсиманском саду Христос был предан Иудой и схвачен. Сейчас на этом месте – русский монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины.

- Наши девочки проводят лето здесь, в Комаровке, в Михайло-Архангельском монастыре. Я приехала с сестрой навестить их здесь.

О себе настоятельница из Палестины сообщила:

- Мои предки были из России, моя родина – Австралия. Приезжая сюда, в то же время изучаю родину моих предков. Одна бабушка была из Саратова, на Волге. Отец бабушки был есаул, из казаков. Были в роду и дворяне. Моя мама родилась в Сербии, а мой папа вообще родился на корабле, потому что его отец был капитаном парохода, который отплывал в двадцатом году из Одессы…

На вопрос, нравится ли ей здешняя обитель, игуменья Елизавета ответила:

- Очень интересно. Наверное, типичная такая российская природа. Хорошо, что сейчас что-то здесь строится, не разрушается. Все это – благодаря трудам игуменьи Магдалины. Думаю, ее надо поддерживать. Чтоб все ее поддерживали.

О монастыре и школе:

- У нас в Иерусалиме очень много, конечно, святых мест. Гефсимания у нас тоже святое место. В монастыре у нас находятся мощи святой Елизаветы и Варвары. Как вы знаете, в Гефсимании происходило предательство Иудой Иисуса Христа. К нам приезжает очень много паломников, туристы. У нас также есть и школа, в Вифании. Там учатся девочки. Вот приехали наши, пять человек. А так у нас двести с чем-то человек, а там же и приют. Эта школа была основана в прошлом веке в 30-х годах и еще существует, она называется Русская школа, там учат русский язык, но также и арабский, и английский. Изучают Россию. Потому что для палестинцев лучше, наверное, изучать Россию, чем Палестину в это время.

У юной палестинки Жанны есть другое, православное, имя - Мариам. Ей нравится учиться в русской школе и особенно играть. Только что она играла в бадминтон со своей подружкой Даниэллой (это православное имя, родное арабское я, если честно, не разобрал). В школе кроме языков изучают и математику, и географию. У Жанны папа рыбак, у Даниэллы – врач. Здешняя природа девочкам очень нравится. С удовольствием собирают лесную клубнику, запахом которой буквально пропитан воздух окрестных полян. Спрашиваю у Даниэллы: «Чем занимаешься здесь?»

- Играю, работаю.

- А работа какая?

- Легкая!

Без работы здесь не сидит никто. Паломники – не праздные гости. Дело найдется всем. Кому-то помогать на кухне, кому-то пропалывать цветники.

Студенты УлГТУ тоже приехали сюда работать. За работу взялись дружно, видно, что им такая практика очень нравится, она много дает будущим архитекторам. У работы в монастыре есть специфика. Буйный студенческий нрав приходится смирять и подчиняться монастырскому распорядку. Обедать, например «мальчики» и «девочки» ходят по отдельности. Да и внешний вид должен соответствовать.

- Мы уже несколько лет сотрудничаем с нашим техническим университетом, с кафедрой архитектуры, - говорит матушка Магдалина. -И ребята очень плодотворно нам помогают. Это вторые курсы. Руководитель Лилия Владимировна Юхтанова. Они помогли нам сделать росписи трапезных, сестринской и паломнической. А сейчас в данный момент приступили к росписи надвратного храма Николая чудотворца.

Не мог не обратить внимания на разложенный вдоль всех дорожек гранитный бордюрный камень, подготовленный к укладке. Тот самый, бэушный, который долгое время безуспешно разыскивала ульяновская общественность.

- Вы знаете, я благодарю очень Пинкова Александра Петровича за то, что он сделал нам такой подарок, - сказала игуменья. - Мы немного взяли камня, но мы очень рады такому подарку.

Посочувствовал матушке Магдалине: не скоро, мол, местная обитель будет по-настоящему тихой.

- Знаете, даже если идет стройка, обитель у нас тихая, - заверила меня она, - потому что работы ведутся здесь, в верхней части монастыря. Остальная часть живет своей жизнью. А в субботу-воскресенье, конечно, мы принимаем очень много экскурсий, и наш покой, естественно, нарушается. Благодаря этим людям, которые приезжают к нам, мы и строимся.

Когда, около пяти вечера, я покинул монастырь, стройка еще шла полным ходом. Обитель обустраивается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах