Взрыв на "Арсенале" прогремел пять дней назад. Страсти не улягутся еще долго.
Первое, что следует отметить, - это тот информационный вакуум, в котором оказались жители города с самого начала. В первые часы не было сообщений ни на радио, ни на телевидении. Впрочем, кого в этом винить - видимо, разберутся. В этой ситуации хотелось отметить работу пресс-службы Правительства, которая оперативно выдавала все свежие данные. Но информацию о взрыве можно было почерпнуть только в Интернете. К примеру, на сайте Главных новостей Ульяновска первое сообщение появилось уже через несколько минут. К нему очевидцы начали добавлять свои комментарии, но не у каждого жителя в тот момент была возможность зайти в сеть.
В редакцию звонили перепуганные жители и спрашивали, что случилось.
Нам сотрудники МЧС комментарии давать отказывались. Въезд на улицу Академика Павлова был перекрыт. Вход на территорию военной части, естественно, запрещен. Кто прибыл в город из официальных лиц, журналисты узнали только в понедельник. Главный врач центральной городской клинической больницы комментарии давать отказался, сославшись на то, что информация закрыта.
Между тем на центральных российских каналах и руководитель областного МЧС, и главный врач ЦГКБ, и другие официальные лица охотно комментировали подробности ЧП, сообщая информацию, которая в первые часы для местных СМИ оказалась закрытой... Ну это ведь правильно - главное, отчитаться в Москву!
Трасса вдоль военных складов
Напомним, что при принятии нового генерального плана Ульяновска были прорисованы подъездные пути с нового моста, проходящие вдоль складов "Арсенала" и ведущие к важнейшей транспортной развязке, куда выходит трасса с левого берега Волги и единственная дорога к поселку Колхозный. Находится сей транспортный узел, как выяснилось, в непосредственной близости от военной части, занимающейся складированием, ремонтом и утилизацией боеприпасов...
Будем надеяться, что теперь "Арсенал" из города уберут. В отношении оползней тоже принимаются меры, РЖД делает дренажи, выделяются средства на укрепление берегов. А вот аэропорт нужно закрыть. По соседству с аэродромом находится свалка. Происходят столкновения воздушных судов с птицами, не исключена возможность падения самолета на жилые кварталы.
Или должна произойти очередная трагедия, чтобы стало понятно, что такому объекту не место в черте города?
Наш комментарий
Ситуацию комментирует Вячеслав НЕКРАСОВ, бывший главный архитектор Ульяновской области:
- Сначала охранная зона "Арсенала" была небольшой, потом расширилась. В генплане она обозначена как "зона запрещенного нового жилищного строительства". Когда согласовывали новый генплан, представители института урбанистики обращались к военным с просьбой вынести арсенал за пределы города. Те отказали. Тогда были утверждены новые охранные зоны. Опасное производство осталось в городской черте. Люди жили в буквальном смысле, как на пороховой бочке. И сейчас еще живут.
Когда приняли новый генплан, я подал в отставку.
Я считаю, что в пятницу, 13-го, нам ужасно повезло - в том смысле, что взорвались только пороховые склады. Мы отделались минимальным ущербом. Если бы взрыв произошел на складах с другими боеприпасами, могли бы потерять оба моста и дамбу. Нижняя терраса оказалась бы под водой, пострадали бы очистные сооружения Правобережья. Вместе с мостом была бы разрушена железная дорога... Слава Богу, до складов химического оружия огонь не дошел. Страшно представить, чем все это могло закончиться...
Я всегда говорил, что самая страшная опасность для Ульяновска - это "Арсенал", аэропорт и оползни.