aif.ru counter
46

Мост должен служить людям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ - Ульяновск 17/06/2009

Приближается к завершению стройка двух веков. Уже в конце этого года транспортный поток двинется через Волгу по новому мосту.

Стройка стала судьбой

Упрекать в том, что строительство, столь важное и для Ульяновска, и для всей страны, длилось так долго, можно кого угодно - но только не строителей. Без преувеличения можно сказать, что только их усилиями в те трудные времена, когда финансирование стройки было практически заморожено, удалось сохранить производственный потенциал и, главное, уникальный коллектив специалистов своего дела.

Рафат Рахметов, генеральный директор ООО "Ремстроймост", начал работать на строительстве моста с 1990 года, с самого первого пролета - монтажником, мастером, прорабом, начальником участка, заместителем начальника мостоотряда по производству, главным инженером... Мост стал его судьбой и любимым детищем.

Сейчас Рафат Илметдинович вспоминает, что тяжелее всего было, когда прекратилось финансирование - в 1995-1997 годах. Сотни мостостроителей тогда остались без работы, и после советских времен это казалось нелепым, невозможным, противоестественным. Но коллектив мостоотряда выжил! Находили объекты за пределами области - реконструировали мост через Оку в Тульской области, путепроводы на Московской кольцевой дороге, другие объекты по всей стране. После долгого простоя появился новый заказчик - Ульяновскавтодор, и строительство начало постепенно возобновляться. Как только появилась работа, люди начали возвращаться на стройку. Поначалу больших денег не было, но финансирование нарастало с каждым годом - от двухсот миллионов рублей в 1998 году до четырех миллиардов в 2008-м.

Будущее - рядом

Уже выполнен колоссальный объем работ, монтаж металлоконструкций закончен полностью, все пролеты установлены на русловые опоры. Однако первая очередь первого пускового комплекса включает в себя, кроме надводной части моста, подъездные пути, требует реконструкции и строительства путепроводов, возведения эстакад. Все эти работы в левобережье выполняет ООО "Ремстроймост" - предприятие, созданное в 2002 году, входящее в состав Группы компаний "Волгатрансстрой". Дорожное строительство на левом берегу ведется без привлечения сторонних организаций: "Ремстроймост" располагает собственной производственной базой, включая бетонный и асфальтобетонный заводы, а также парк необходимой спецтехники.

О том, как все это будет выглядеть в недалеком будущем, кратко рассказал Рафат Рахметов: "Строится дорога первой категории, где повсеместно будет освещение, современные барьерные ограждения, а на участках, проходящих вблизи населенных пунктов, - шумозащитные стенки. И на мосту предусмотрено самое современное покрытие: сначала проводится пескоструйная обработка - так очищается вся поверхность, которая потом оклеивается гидроизоляционным материалом, затем укладывается специальный литой асфальт, и уже по нему - высококачественный щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Опыт и мастерство

Подобная работа по силам только уникальным специалистам. Многие работают здесь с самого начала строительства. Например, прораб Анатолий Танцура приехал сюда из Средней Азии в 1990 году - там построил десятки мостов через горные реки, участвовал в возведении знаменитого "Моста дружбы" через Аму-Дарью на границе с Афганистаном. Братья Кожины - Владимир и Вячеслав - тоже приехали из Средней Азии, работали монтажниками. Сейчас один из них - мастер, второй - прораб. Колоссальный опыт работы имеет Андрей Газизов, начальник флота. Да, "Ремстроймост" - не просто строительно-монтажная организация, здесь есть собственный флот: плавкраны, плавучие опоры, буксиры и другие суда, необходимые для мостостроения.

И строители приложат все усилия для выполнения стоящей перед ними задачи.

А на вопрос, не будет ли ему в жизни чего-то не хватать, когда эта стройка закончится, Рафат Илметдинович ответил: "Мы - строители, и знаем, что никакая стройка вечной не бывает, и мост должен служить людям. Конечно, коллектив у нас опытный, организация мощная - без работы не останемся, но ТАКОГО объекта больше не будет. Всем, кто работал здесь, просто повезло: это поистине уникальный объект!".

НАША СПРАВКА

Заказчиком строительства является Областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области". С октября 2002 года, по условиям Государственного контракта, Генеральным подрядчиком на строительстве мостового перехода является ЗАО "Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург".

В качестве основных подрядчиков выступают ООО "Ремстроймост" (в составе Группы компаний "Волгатрансстрой") и ОАО "Волгомост" (ГК "СОК"), ведущие работы на паритетных началах.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах