- Всестороннее сотрудничество с малым бизнесом было и остается большим приоритетом для Сбербанка России, - этими словами первый заместитель председателя Правления Поволжского банка Сбербанка России Сергей Викторович Тютин открыл очередной видеобрифинг с участием журналистов ведущих СМИ Поволжья.
Напомним, что о своих амбициях в этой сфере Сбербанк заявил в сентябре прошлого года, когда Герман Греф озвучил стратегию банка на период до 2014 года: привлечь на обслуживание до половины всех субъектов малого бизнеса в стране. Безусловно, кризис внес свои существенные коррективы в деятельность всех участников рынка, однако от своих планов Сбербанк отказываться не намерен.
- Повышенное внимание малому бизнесу мы начали уделять в 2005 году, - сообщил Сергей Викторович, - именно тогда стали создаваться специализированные профильные центры. Сейчас их на территории Поволжского банка - 27. Также необходимо отметить, что доля Сбербанка в общем кредитном портфеле малого бизнеса Поволжья - порядка 50 миллиардов рублей, то есть треть от всей суммы. Это видимые и ощутимые результаты наших усилий.
По словам Сергея Викторовича Тютина, центры поддержки малого бизнеса задуманы как многофункциональная площадка для самых разнообразных форм взаимодействия. Помимо обычных банковских услуг, предприниматели получают здесь мощную нефинансовую помощь: центры становятся местом для проведения ярмарок, пресс-конференций, обучающих конференций и семинаров.
- Понятно, что мы достигли определенных значимых рубежей в отношениях с малым бизнесом, - сказал в завершение своего выступления Сергей Викторович, - однако говорить, что это пиковая точка, конечно, не приходится. Я думаю, что самые большие дела у нас впереди.
Затем настало время отвечать на вопросы "акул пера", которых, конечно же, больше всего интересовали аспекты отношений банка с малым бизнесом в кризисный период.
- Тема, что и говорить, сложная, - ответил журналистам представитель банка, - "малый" всегда был непростым клиентом, а сейчас трудностей существенно добавилось. Сбербанк видит два главных пути взаимодействия. Первый - это клиентоориентированность, то есть чуткое и внимательное восприятие потребностей каждого предприятия или бизнесмена, обращающихся к нам. Только индивидуальный подход, только глубокое рассмотрение каждой заявки, а также активное желание найти оптимальное решение. То есть мы не ждем, когда к нам придет идеальный клиент, - мы помогаем стать таковым.
Второй путь, по словам Сергея Викторовича, это тесное сотрудничество с властью в деле поддержки малого бизнеса. Сейчас практически повсеместно создаются государственные фонды, основная задача которых - так или иначе поручиться за предприятия перед банками. Сбербанк следит за подобными инициативами и готов рассматривать любые конструктивные предложения.
- Сбербанк намерен принимать участие в подобных программах, - резюмировал Тютин, - осталось только дождаться эффективного и работоспособного механизма взаимодействия государства и кредитно-финансовых структур.