Основной инструмент сбыта услуг того или иного банка - это его филиальная сеть. И от ее характеристик во многом зависит качество обслуживания клиентов.
Юридические лица предпочитают удаленное обслуживание, и поэтому в первую очередь развитие филиальной сети затрагивает физических лиц. Основные требования данной категории клиентов к кредитно-финансовым учреждениям просты: максимальная доступность и скорость обслуживания. Собираясь, например, оплатить коммунальные услуги, человек просто пойдет и совершит операцию в ближайшем к нему банковском офисе, и ему будет абсолютно все равно, какому банку он принадлежит. Эффективная филиальная сеть - это стратегическое преимущество и залог стабильного развития.
-Сбербанк осознает это в полной мере и поэтому приступает к реорганизации своей филиальной сети, - сообщил на очередном видеобрифинге с участием журналистов ведущих СМИ региона первый заместитель председателя правления Поволжского банка Сергей Викторович Тютин. - Начатый Сбербанком процесс можно сравнить с революцией - настолько велика его глубина и важность. Это одна из самых актуальных задач, которые сегодня стоят перед нами. Филиальная сеть Сбербанка, благодаря ее широчайшему охвату, - наше основное достояние и главная особенность.
Реорганизация, по словам Сергея Викторовича, будет состоять из нескольких взаимосвязанных процессов. Первый из них - открытие новых представительств, весьма дорогостоящее и сложное мероприятие: специальным образом должны быть оборудованы помещения. Очевидно, что радикально увеличить свое присутствие на рынке трудно даже самому мощному банку - необходимо время и упорный труд. Сбербанк уже долгие годы ведет эту работу, а в свете наступающей реорганизации она будет только активизироваться.
- Но одних только колоссальных средств недостаточно, - отметил Сергей Викторович, - важно ведь не просто создать точку, но сделать это в нужное время в нужном месте - иначе новый офис будет просто напросто убыточным. Это естественная стратегия - создавать новые представительства там, где аккумулируются основные денежные потоки. Поэтому прежде всего в этом движении нас будут интересовать крупные города - именно на них мы сделаем упор.
Второй аспект программы изменений филиальной сети Сбербанка - улучшение функциональности филиалов, как уже работающих, так и новых. Мало открыть точку продаж - необходимо устроить ее должным образом и насытить именно теми услугами, которые наиболее востребованы. Судя по последним данным, таковыми являются обслуживание банковских карт и кредитование физических лиц. Именно это банк и примет во внимание: самым ходовым услугам будут отводиться самые просторные секторы в помещении. Таким образом, "Сбер" рассчитывает решить проблему очередей и повысить общую комфортабельность обслуживания.
Третья составляющая реорганизации - поддержка филиальной сети в сельской местности. Новый курс Сбербанка на "завоевание" больших городов ни в коем случае не скорректирует его социальные функции, заключающиеся в обслуживании российской глубинки.
- Определенные изменения в целях оптимизации неизбежны, - подчеркнул зампред правления Поволжского банка, - однако они не будут носить радикального характера: доступность услуг Сбербанка для жителей села останется на высоком уровне. Банк продолжит выполнять те функции, которые кроме него выполнять практически некому. Более того, мы сделаем все, чтобы в наших сельских филиалах было бы так же удобно, как и в городских.