В прошлую субботу с утра шел мягкий снег. Хотелось на каток или на снежную горку. Но на площади Ленина собрались грустные люди разного возраста. Там проходил санкционированный митинг.
В первых рядах стояли скромно одетые пенсионеры. Смахивая набежавшие от мороза слезы, они с надеждой взирали на организаторов. Организаторы, хорошо одетые граждане, держали профессионально изготовленные лозунги, говорили в микрофон правильные слова и всячески клеймили нынешних правителей, обвиняя их в сложившейся экономической ситуации.
Старички послушно кивали и активно аплодировали ораторам. Примерно через час, "истратив запас красноречья", стали расходиться. Милиционеры, наблюдавшие за ходом мероприятия, побежали в автобус - пить горячий чай из термосов. Пенсионеры понуро побрели к остановкам общественного транспорта...
В этот же день планировалось провести еще два митинга. На втором - на площади 100-летия Ленина - сторонники партии власти готовились достойно ответить разношерстным оппонентам. Благо, вовремя приняли лучшее решение - призвали все политические силы и общественность города и области в этот сложный период прекратить митинговую деятельность, объединиться и направить все свои усилия на преодоление последствий экономического кризиса.
Третий митинг должен был проходить в полдень на площади Ленина. Но организаторов заподозрили в том, что они явились на митинг нетрезвыми, и увезли на экспертизу. Медицинская экспертиза опьянения не подтвердила, но пока она проводилась, люди разошлись.
И что в итоге? Ну, поговорили. Заклеймили. Дальше - что? Результат нулевой. Увы, советская кампанейщина прошлого века - лишь повод для людей с неуравновешенной психикой, накинув плащ защитника народа, взвинтить себя и, что хуже всего, народ. Как выплеснется раздражение? В лучшем случае - в семейном скандале, а в худшем - в уличной потасовке. Голоса оппозиции, зычно отзвучавшие в мегафоны на митингах в воскресенье, чиновники не слышат или просто игнорируют. С чиновниками надо говорить на их, чиновничьем языке - обращениями через средства массовой информации, исками в суды разных уровней и прочими не запрещенными законом способами. Все вопросы давно уже следует решать в правовом поле, а не на площадях.