Мэрия Ульяновска довольно редко реагирует на критику в свой адрес. Но, вероятно, статья "Коммунальная дыра", опубликованная в "АиФ" от 17 сентября, просто не могла остаться без ответа.
Руки делают -
голова не знает
Напомним нашим читателям, что речь там шла о том, что в Ульяновске до сих пор нет законно установленного тарифа на горячее водоснабжение, зато размер оплаты за эту услугу является самым высоким во всем Приволжском федеральном округе. Ни один из приведенных в статье фактов в ответе мэрии не отрицается, однако там есть утверждение, что "автор статьи допустил ряд существенных неточностей, вводящих жителей города в заблуждение - возможно ввиду отсутствия информации, возможно, по своей неграмотности". Во-первых, в ответе отмечается, что в 2006 году "мэр города не мог повышать тарифы, так как в соответствии с действующим уже на тот момент Уставом муниципального образования "город Ульяновск" полномочиями по установлению тарифов на муниципальные услуги был наделен городской комитет по регулированию цен и тарифов". Значит, мэр здесь, получается, ни при чем! Как будто указанный комитет не является подразделением мэрии, и мэр совершенно не обязан отвечать за его решения, отмененные впоследствии в судебном порядке. Заявление более чем странное.
То, чего
не может быть
Далее в комментариях, присланных из мэрии, сообщалось, что "на сегодняшний день действительно не может быть установлен тариф на горячее водоснабжение". Почему? Да потому что "тариф на горячее водоснабжение не установлен ни в одном регионе Поволжского федерального органа". Сразу заметим, что в редакции "АиФ" никто не знает, что такое "Поволжский федеральный орган". Может быть, чиновники из мэрии имели в виду федеральный округ? Но об этом можно лишь догадываться. Но это уже - к вопросу о неграмотности!
Далее следует ссылка на то, что Правительство Российской Федерации только
14 июля 2008 года приняло постановление "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности коммунального комплекса". Разработать и утвердить методические указания в этой области соответствующим ведомствам предложено в десятимесячный срок. Значит, нет методических указаний - нет тарифов? Но в итоге получилось, что тарифов нет уже более трех лет. И за это время ничего не предпринималось для того, чтобы они были. Единственный законный способ определить размер оплаты за горячее водоснабжение заключен в простом арифметическом действии: умножении тарифа на норму потребления или на реальный расход (там, где установлены счетчики). Обязательно ждать методических указаний "из центра"? Или в мэрии нет специалистов, способных разработать справедливые и разумные тарифы? Может быть, тарифов нет вовсе не потому, что разработать их невозможно, а потому, что кому-то очень невыгодно, чтобы они были?
Горячая вода
по "Горячей линии"
Предположим, и другие города Поволжья живут без тарифов. Но в этой ситуации власти различных областных центров выходят из положения по-разному. Если на все прочие виды коммунальных услуг ульяновские размеры оплаты немногим выше средних по Поволжью, то на горячее водоснабжение они выше среднего показателя примерно на треть и являются самыми высокими в абсолютных цифрах!
Почему? Спросите об этом по телефону "Горячей линии" городского комитета по регулированию цен и тарифов - 44-62-70, как это настоятельно рекомендуется в ответе из мэрии! Только очень сомнительно, что там смогут дать внятный ответ, почему ульяновцам так дорого обходится помыться!
Цены на услуги ЖКХ в региональных центрах Приволжского ФО на 1 сентября 2008 г.