Бешеная скорость на асфальте, головокружительные прыжки на грунтовом участке и острейшая борьба в каждом повороте - вот прелесть этих гонок. В эти выходные в Ульяновске прошел четвёртый этап чемпионата России по супермото.
Начало: фальстарт
Как гоночная дисциплина супермото зародился около десяти лет назад. Европейским мотоциклистам, поклонникам мотокросса и кольцевых гонок пришла идея скрестить эти два вида. Так появился новый класс мотоциклов, названных "супермотардами". В основе их кроссовые машины - легкие и высокие, но колеса меньшего диаметра и "обуты" в чисто шоссейную резину. Пилот должен обладать одновременно навыками кроссовика и спортбайкера, поскольку гонки проходят на асфальтовых трассах, дополненных грунтовым участком. Казавшийся поначалу экзотическим вид спорта быстро прижился. В 2002 году стартовал чемпионат мира по супермото, а немногим позднее и чемпионат России. Благодаря своей зрелищности гонки пользуются большой популярностью, что и подтвердилось в минувшее воскресенье. Вокруг трассы яблоку негде было упасть.
Однако на старте произошел небольшой казус - некоторые пилоты рванули с места раньше положенного. Сказалось нервное перенапряжение, да и царившая адская жара не способствовала концентрации внимания. Повторный старт выиграл москов-ский гонщик Александр Иванютин, выступавший под номером 7, чемпион Германии по супермото и лидер нынешнего чемпионата. Александр - профессиональный кроссмен, и здесь также применил чисто кроссовую тактику - максимально оторвался от преследователей и сохранял преимущество до самого финиша.
Полеты
на мотоциклах
В перерыве между заездами зрителей ждало не менее интересное действо - на специально подготовленной горке выступали мотофристайлеры. Они взмывали на мотоциклах в воздух, парили рядом с ними, приземлялись, не держась за руль, словом, вытворяли то, что обычному мотоциклисту кажется просто невероятным. Восторг зрителей смешивался с ужасом. А сами фристайлеры утверждали, что все не так уж страшно.
- Фристайл не опаснее мотокросса, - поделился мнением Алексей Колесников из московской команды "Эста". - В кроссе по трассе мчатся два десятка пилотов, многие ведут себя далеко не по-джентльменски, отсюда падения и травмы. Здесь же - только ты и твой мотоцикл. При надлежащей тренировке можно выполнить любой трюк.
И в подтверждение своих слов он продемонстрировал сальто назад, или бэк-флип. Впрочем, говорят, и этот трюк сложен лишь психологически. Технически он не сложнее любого другого.
Амазонка на трассе
Во втором заезде также доминировал Александр Иванютин, оставивший позади всех, в том числе родного брата Сергея. Однако внимание большей части зрителей было приковано не к нему, а к единственной женщине-участнице чемпионата - 29-летней Анастасии Логиновой. Ее оранжево-черный "КТМ" под роковым номером 13 мчался примерно в середине пелетона. Несмотря на горячую поддержку ульяновских болельщиков, ей так и не удалось подняться выше десятого места. Конкурировать с мужчинами - нелегкое дело! Впрочем, следует учесть, что Настя гоняется в супермото всего первый сезон. При этом за плечами у неё богатый опыт выступлений в мотокроссе, ралли-рейдах и эндуро (внедорожных гонках). Можно с уверенностью сказать, что в будущем амазонку ждет успех.