Проезд в поездах должен быть максимально комфортным, - такую задачу ставят перед собой железнодорожники и стараются ее исполнить.
Оказывается, в каждом поезде есть традиционная "Книга жалоб и предложений". Если вас что-то не устраивает, смело требуйте ее у начальника. Кстати, стоит отметить, что все разногласия, недовольства и претензии высказываются сначала проводнику, а уже потом доходят до руководства состава.
- Если вас, например, беспокоит "буйный" сосед, проводник обязан найти вам другое место в вагоне, а чрезмерно "громкого" пассажира имеет полное право высадить на ближайшей станции, - поясняет начальник резерва проводников вагонного участка "Ульяновск" Маргарита Суворова.
Мало кто из пассажиров знает, что за опоздание поезда можно требовать компенсацию, причем как материального, так и морального вреда. Сколько вам вернут, зависит от того, на сколько задержался состав и к каким последствиям это привело.
- Если поезд опоздал на час и более, то пассажир может требовать компенсацию в размере 3 процентов от стоимости купленного билета за каждый час задержки. Если же опоздание состава имело серьезные последствия, то пассажир вправе запросить выплату и возмещение морального ущерба. Для того чтобы получить деньги, необходимо предъявить проездной документ и справку о задержке состава. Правда, за последние годы ни один пассажир к нам за компенсацией не обращался, - рассказывает начальник юридического отдела Лариса Горелова.
Не знают многие и о том, что кассир при выдаче билета обязан спросить о желании приобрести добровольную страховку, а не автоматически заполнять ее. Кстати, если вам все-таки вручили такой бланк, вы смело можете сдать его, получив назад деньги.
А каждый четверг на станции "Ульяновск - Центральный" проводится "День пассажира", в течение которого руководство вокзала готово ответить на любые вопросы отъезжающих.