Очевидно, этот продукт приносит страховщикам особо высокие дивиденды, ведь его продвижение в массы в последнее время приобретает чуть ли не агрессивные формы. Это настойчивые звонки страховых агентов на личные телефонные номера, активное убеждение при личной встрече. Но, в конце концов, был найден тот самый весомый аргумент, который не позволит клиенту отказаться от страхования жизни, во всяком случае, если он автомобилист.
Сотрудник одной из страховых компаний поставила перед клиентом условие: полис ОСАГО – только в комплекте с договором о страховании от несчастных случаев, объяснив это требование изменениями в федеральном законодательстве. Мужчина эти условия принял, поскольку в ближайшие дни должен был уехать за пределы страны. А вернувшись, навел справки и выяснил, что услуга ему навязана, и это противозаконно.
Интересы пострадавшего от усердия страховщиков в мировом суде Ленинского района представляло общество защиты прав потребителей «Успех».
- По закону «О защите прав потребителей» запрещается приобретение одних товаров или услуг обуславливать обязательным приобретением других товаров или услуг, - говорит юрист Оксана Харькова. – В связи с этим мы требовали для потребителя расторжения договора о страховании жизни и выплаты компенсации морального вреда.
В суде представитель страховой компании настаивал на том, что клиент добровольно заключил договор страхования жизни, и никто ему ничего не навязывал, и суд согласился, что факт навязывания услуги не доказан. Тем не менее, договор, по решению суда, был расторгнут, а компенсация морального вреда потребителю выплачена. А главное – был точно установлен факт, что привязывание к ОСАГО каких-либо других договоров страхования противозаконно.
Смотрите также:
- Здоровье под защитой: зачем нужен полис страхования жизни →
- ОСАГО в тупике: чей ущерб и чья выгода? →
- Страхование - путь к цивилизации →