Ульяновск, 8 июля – АиФ в Ульяновске. Причиной перестройки универмага стало то, что с 1971-го года, когда здание было построено, крупного ремонта в нем не проводилось. За столь долгий срок устарело многое: инженерные конструкции, система освещения и даже внешний вид. Это, вкупе с плотно заставленными залами придавало универмагу несколько затрапезный вид, не соответствующий все более и более прихорашивающемуся центру.
Когда ЦУМ перешел в руки компании Dars Development, известной такими торговыми центрами как «Аквамолл», «Самолет», «Пушкаревское кольцо», все стали ждать чуда возрождения. И не просто так – обещания компании впечатляли. Около пятидесяти магазинов, новая система освещения, пятиметровые стеклянные витрины, система кондиционирования, кафе, грузовой и пассажирский лифты, лавочки, новая большая лестница, которая должна стать новым местом встреч ульяновцев… При этом обещали сохранить концепцию, которая была сформирована еще в советские времена: что ЦУМ это лицо города и главный магазин, где можно комфортно и с удовольствием совершать покупки каждому.
Ключевое слово – каждому. ЦУМ предназначался для всех: как для ульяновцев, так и для жителей области и туристов. Все могли не просто приехать и посмотреть, но и отовариться. В универмаг ездили как в одно из последних мест, где можно купить то, что не найдешь в любом другом месте. Формально новый универмаг соответствует этой концепции – из 50 заявленных брендов 28 будут для Ульяновска совершенно новыми. Однако проблема в ценах, глядя на которые большинство жителей города просто покачают головой и пойдут дальше. И немудрено, что звучит так много недовольных отзывов: чересчур высокие цены в лишний раз напоминают о том, что зарплаты у нас в городе явно ниже среднего.
Все вокруг ярко, сочно и блескуче – одним словом, гламурно. Не хватает цвета и тепла, присущего Столбам. Фотографии старого Ульяновска, развешанные на веревочках и показываемые на LCD-мониторах, выглядят посреди всего этого не слишком уместной эклектикой.
Впрочем, хваленая колонна с часами заслуживает всего хорошего, что о ней говорили. Она привлекает к себе внимание: как исполнением, так и месторасположением – ровно в центре обновленного здания, этакая ось. Скорее всего, она, действительно, станет местом встреч покупателей.
Отдельно хочется упомянуть самую неоднозначную часть старого ЦУМа, фасад. Если насчет первого этажа решение архитекторов с пятиметровыми стеклянными витринами выглядит свежо и интересно, то обтягивание второго этажа рекламными баннерами – момент очень спорный. Реклама, особенно наружная, всегда отличалась агрессивным давлением на человека, и чтобы вписать ее в городскую архитектуру, требуются недюжинная фантазия и талант. Здешняя же реклама выглядит слишком пестрой и чужеродной нашему историческому центру.
Мне кажется, что в еще одном месте центра Ульяновска стерся дух СССР. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Вместо предполагаемой встречи двух эпох, мы получили очередной торговым центр, сделанным с оглядкой на Запад.
Смотрите также:
- Святое дело. Александр и Ляйля Варюхины вернули Ульяновску симбирский собор →
- Кирилл Штемпель: «Невозможность подойти творчески – не более, чем нытьё» →
- Вернуть улицы городу →