Интересно, почему бездействует прокуратура и антимонопольная служба? Как под диктовку все страховые компании отказываются выдавать страховой полис:
- На полгода не страхуют, только на год;
- Ссылаются на отсутствие бланков (с современными технологиями их может напечатать любой школьник);
- Заставляют «в нагрузку» страховать себя или недвижимость от несчастного случая.
Кому-то жаловаться или судиться бесполезно. Больше денег и здоровья потеряешь. Люди идут за полисом, ругая последними словами и депутатов, и правительство, чиновников за бездействие, скрепя сердце и скрипя зубами.
Богачам 5-7 тысяч может ничего не стоит. А как быть пенсионерам, которые ездят только по необходимости и только в летний период. О них бы подумали, снизив страховые выплаты! В Самарской области, например, транспортный налог для всех категорий инвалидов совсем отменен, для пенсионеров – 50%.
Регулярный ваш читатель с 1979 года Петр Николаевич ИВАНОВ».
Действительно, в одном из заявлений в антимонопольную службу один гражданин написал про абсолютно нелепый случай, когда его просили застраховаться хоть от чего-нибудь, например, от укуса насекомых!
«Закон о защите прав потребителей прямо запрещает оказывать одну услугу, обуславливая ее другой, - сказал нам по этому поводу старший помощник прокурора Ульяновской области Василий ЗИМА. - Сейчас по этому поводу прокуратура Ульяновской области начала и проводит проверку. В ней задействована антимонопольная служба, Роспотребнадзор… Результаты мы соответственно опубликуем, как только проверка будет завершена. Всё зависит от того, какие конкретно нарушения будут вскрыты в ходе проверки. Возможно всё, начиная от нарушений антимонопольного законодательства и заканчивая нарушениями прав потребителя. В каждом конкретном случае надо смотреть по ситуации: почему та или иная компания отказывает в заключении договора».
26 мая на официальном сайте управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области появилось сообщение о том, что одна из компаний-страховщиков, ЗАО «МАКС» благополучно прошла проверку на предмет навязывания дополнительных услуг своим клиентам, а вот к ООО «Росгосстрах» имеются претензии.
Контрольный орган указывает, что в ЗАО «МАКС» «договоров добровольного страхования (тех самых дополнительных договоров) было заключено менее, чем на 60% от общего числа полюсов ОСАГО, поэтому нельзя говорить о фактах навязывания ЗАО «МАКС» дополнительных услуг, когда заключение договора ОСАГО сопровождается требованием одновременно заключить договор добровольного страхования». Раз дополнительных договоров – меньше двух третей, значит всё в порядке, считает ведомство.
Другое дело – «Росгосстрах», где, как оказалось, многое противоречит антимонопольному законодательству. Это и нарушения сроков рассмотрения обращений и ложные сведения об отсутствии бланков страховых полисов. «Говорить об отсутствии полисов в случае ООО «Росгосстрах» не приходится, так как в ходе проверки установлено, что на 31 декабря 2013 года согласно итоговому отчету о наличии чистых БСО в подразделении в Филиале имелось достаточное количество чистых бланков полиса ОСАГО».
Об «оргвыводах» из выявленной ситуации пока ничего не сообщается. Мы следим за развитием событий.
Смотрите также:
- В Ульяновске страховщики в нагрузку к ОСАГО заставляют страховать жизнь →
- Не там живём. Быть крестьянином в Ульяновской области всё опаснее →
- ...распространяется ли «закон о тишине» на кондиционеры? →