Какими только способами не пытались решить застарелую проблему общественного транспорта в губернской столице – и отзывом лицензий недобросовестным перевозчикам грозили, и московских специалистов приглашали для разработки идеальной для города транспортной схемы, и даже чиновников заставляли приезжать на работу на «ГАЗельках» и трамваях.
Один автобус, и тот мимо
Особого эффекта все эти инициативы не возымели – добраться из пункта «А» в пункт «В» проще не стало, толчея в салонах никуда не делась, а возмущённые этим горожане не перестали бить во все колокола. Всё чаще через соцсети, благо теперь практически у каждого чиновника есть аккаунт, куда можно пожаловаться.
«Утром так и не дождались маршрутку №93, за 30 минут ожидания прошёл один автобус, и тот на Ефремова не остановился, - пожаловалась подписчица Светлана Прядко. - Всем, кто стоял на остановке, пришлось на Генерала Мельникова идти, чтобы на 55-ой маршрутке уехать».
Город компенсирует
В том, что на некоторых маршрутах автобусы ходят не по расписанию, а как вздумается, убедились и сотрудники профильных ведомств (Минтранса, городского управления дорожного хозяйства и транспорта и др.). По итогам мониторинга, начавшегося с наступлением зимы, чиновники констатировали, что грешат с несоблюдением графика, главным образом, 14 убыточных маршрутов, и с этим надо что-то делать. В ходе совещания по вопросам функционирования общественного транспорта, прошедшего 2 февраля, было найдено решение – проблемные маршруты перевести с нерегулируемого тарифа на регулируемый.
По предварительной оценке, процесс перевода займёт два месяца. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заместителя начальника профильного управления администрации Геннадия Шакирова, за это время вместо 14 убыточных маршрутов будут разработаны семь – восемь новых, именно на них регулируемые тарифы и станут действовать; перевозчики при этом будут получать из бюджета фиксированную компенсацию убытков. По новым, оптимизированным, маршрутам мэрия объявит торги, одним из условий контрактов станет использование автобусов класса не ниже среднего (длиной более 7,5 метров). Перевозчики против такого поворота не возражают, но многие не уверены, что будут участвовать в торгах – во-первых, автобусы среднего класса есть не у всех, а во-вторых, их использование для подобных перевозок нерентабельно.
Словом, ждём два месяца и смотрим, чем вся эта затея закончится.