В Новом городе просел асфальт, и образовалась яма. Относительно легко отделалась проезжавшая «Газель», угодив туда лишь одним левым передним колесом.
Великий комбинатор, помнится, собирал деньги на ремонт Провала. Для него это была, правда, мимолётная импровизация в поисках пропитания. Деньги же на ремонт многочисленных ульяновских провалов взимаются с налого- и тарифоплательщиков на постоянной и систематической основе.
Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков:
- Причина была – прорыв канализационного коллектора УМУП «Ульяновскводоканал». В настоящее время они докопались до прорыва, ремонтируют, цементируют. Сегодня в ночь (с 11 на 12 сентября – ред.) они должны работу завершить, с утра осуществить засыпку и асфальтирование. Этот промыв произошёл давно, как минимум 1-2 дня дорога на бетонной подушке висела, потом провалилась.
Как только появилось сообщение о происшествии, ульяновская блогосфера тут же вытащила на свет божий весь комплект подобных случаев за последние годы – всё, что попало в поле зрения СМИ и соцсетей. Оказывается, только с января по август асфальт на ульяновских дорогах проседал не менее шести раз. И в прошлом году таких случаев было немало. Вспомнить хотя бы купание инкассаторской машины в кипятке на перекрёстке Матросова-Энгельса, и периодические провалы на «грузовой восьмерке»…
Председатель Общественного совета по контролю за качеством ремонта автодорог Ульяновской области Владимир Трибунский:
- Разумеется, дело здесь не в качестве ремонта дорожного покрытия, а в инженерных сетях, которые находятся под этими дорогами. Все связанные с водой трубопроводы: горячей и холодной воды, канализации имеют крайнюю степень изношенности. Когда коммуникации лопаются, рвутся, начинается подсос грунта в трубу.
Вспомнив евангельскую притчу о невозможности ставить новые заплаты на ветхое платье, можно добавить: каким бы замечательным ни был «инновационный» асфальт, он будет разрушен – неожиданными провалами или экстренными раскопками, поскольку кладётся над гнилыми коммуникациями.
По сведениям, которые нам сообщила пресс-служба УМУП «Ульяновскводоканал», степень износа сетей зашкаливает за 70 процентов.
В год служба перекладывает около 20 километров водопроводных сетей. В идеале же нужно обновлять 5 процентов от общей протяженности городских сетей, то есть хотя бы 1 300 километров. «Для замены всех сетей водопровода и канализации города требуется 10,5 млрд руб. Такую сумму в тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения заложить невозможно в связи с необходимостью обеспечивать их социальную доступность», - гласит официальный ответ коммунальщиков. То есть автомобилистам, да и пешеходам, следует готовиться к дальнейшим провалам на дорогах.