Примерное время чтения: 3 минуты
163

Горе луковое. Как дела на ульяновском продовольственном рынке?

Алексей Николаев / АиФ

Два номера назад «АиФ» писал о безумных ценах на морковь, реализуемую в торговых сетях. Морковка взлетела аж на 56%! Тогда мы выяснили, что рост розничной цены обусловлен ростом  закупочной. Но это  понятно в случае с крупными сетевиками. А как объяснить  цены  со своих «6-ти соток»?

Мини-рынки, макси-цены

Цены на мини-рынках  низкими может назвать только человек с богатой фантазией. Зачастую продукты здесь стоят дороже магазинных (торгуют, в основном, картофелем, луком, ягодами). Сами торговцы говорят, что дешевле  продавать невыгодно: «Судите сами,  - 250 рэ за сотку земли платить надо?  А проезд на дачу? А привезти товар с грядки в город? Вот и набегает «порог рентабельности». И хотя глава Минсельхоза Александр Чепухин сказал однажды: «Садоводы являются наиболее представительной категорией, включающей в себя людей всех возрастов, профессий и конфессий», - торгуют, большей частью, бабушки, пенсия которых крайне мала. Зато, говорят они, качество продукции у них лучше, чем в магазинах, где и срок годности «обновить» могут, поменяв наклейку. Однако не всё так однозначно. Очередной рейд Роспотребнадзора и налоговиков в Заволжском районе  вылился в оформление семи протоколов об административных правонарушениях, четыре – за  правила хранения, заготовки и перевозки овощей.  один – за неправильное хранение продуктов животноводства.

И это только один рейд. А  пройти по всем мини-рынкам? Их – официальных – в городе 30, общее количество торговых мест – 749. Кстати, далеко не все задирают цены, у иных продавцов они весьма привлекательны. Но и это проверяющие органы объясняют тем, что зачастую торгуют просроченным товаром, а цены сбавляют – чтобы быстрее продать. Да ещё и оставляют после себя антисанитарию – в виде пустых коробок и пакетов.

В сетях сетевиков

Другая категория частников  - предприниматели, торгующие в куда более приспособленных местах, нежели «мини-рыночники». Специально оборудованные места, чистота, холодильники. Здесь и качество, и цены щадящие. Ну и тут есть подводные камни.

С  одной стороны мы имеем 11 поручений Президента  о развитии малого бизнеса,  с другой,  – бесчисленное количество игнорирования их  на местах. Один из ярких примеров у нас – ситуация с торговым павильоном на улице Камышинской («АиФ», №29). Напомним, речь шла о прекращении арендодателем договора с предпринимателями в пользу крупной краснодарской сети. Результат: 300 ульяновцев остаются без работы, в проигрыше и покупатели, десять лет ходившие сюда за качественными и недорогими продуктами. Тогда в комментарии нашей газете председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства региона  Руслан Гайнетдинов заверил, что людей в беде не оставят и найдут им новые места. Однако инициативная группа «камышинских» предпринимателей была уже на пяти приёмах – в партиях, «палатах», у депутатов, - а проблема до сих пор не решена.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах