Отныне в суде доводы строителей о том, что водитель должен был снизить скорость на плохой дороге и вовремя заметить яму, не должны приниматься во внимание. Исключение составляют случаи, когда перед аварийноопасным участком не стоял знак «плохая дорога» или «ремонтные работы».
Пока случаев, когда дорожные службы признаются виновниками аварии и компенсируют весь ущерб, очень мало, но в скором времени ситуация может измениться. И этому должно поспособствовать последнее решение Верховного Суда – он отверг доводы представителей дорожных служб о том, что на плохой дороге, пусть даже там и нет никаких предупреждающих дорожных знаков, водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы вовремя увидеть яму и затормозить при необходимости.
На российские ямы на дорогах действуют государственные стандарты (ГОСТ). Разрешённая яма должна иметь следующие габариты: длина не более 15 см, ширина не более 60 см, а глубина – не более 5 см. Если превышен хоть один из параметров, то яму необходимо срочно заделать. А если автомобиль из-за такой ямы попадет в аварию, то отвечать за неё должны дорожные службы. Что же делать, если ДТП всё же произошло? Если причиной аварии является плохое состояние дороги, то при составлении протокола водитель должен обязательно проследить, чтобы сотрудник ГИБДД указал все крупные выбоины, не соответствующие ГОСТу. Кроме того, сами ямы надо сфотографировать, а затем написать претензию в дорожную службу и в прокуратуру. Причём письма нужно обязательно отправлять с уведомлением.
Справка «АиФ»:
В соответствии с принятыми государственными стандартами, яма должна иметь следующие габариты: длина не более 15 см, ширина не более 60 см, а глубина – не более 5 см. Если превышен хоть один из параметров, то яму необходимо срочно заделать. А если автомобиль из-за такой ямы попадет в аварию, то отвечать за неё должны дорожные службы.