
Жители уверены, что это нарушение – лишь верхушка айсберга.
Самый добрый комитет
Механизм банковской гарантии, действующей на период выполнения контракта, может быть запущен в случае нарушения подрядчиком сроков или технологий работ, затягивания приемки. Напортачил – переделывай за свой счет, и твой банк тебе в помощь. Но что примечательно, многочисленные контракты с фирмами, даже обладавшими всеми необходимыми документами, отнюдь не гарантируют должного качества. Во всяком случае, городской комитет дорожного хозяйства, обязанный бдить за ходом работ, как оказалось, ни разу в обозримом прошлом так и не воспользовался правом, которое дает, в частности, банковская гарантия. Ильдуса Юсупова сменил Валерий Духно, а его в свою очередь – Игорь Бычков. Увы, все это не повлияло на доброе отношение к подрядчику. Никаких претензий.
Не было такого, например, и в прошлом году, когда фирма ООО «Ремстроймост» осуществляла ремонт дорожного полотна на улице Железной Дивизии. Как только горе-дорожники принялись за дело, стало ясно: в сроки не уложатся и технологий не выдержат. И что же? Договор с бракоделом был просто расторгнут, но деньги фирме в итоге были выплачены в полном объеме. Ни претензий, ни судов. Все довольны. Кроме, разумеется, горожан, которые по этим дорогам вынуждены перемещаться.
Где бюджет, там коррупция
На вопрос о коррупциогенности дорожно-строительной отрасли старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима ответил так:
- Все сферы, связанные с бюджетным финансированием, в которых расходуются федеральные или муниципальные денежные средства, априори являются коррупциогенными. Какую форму воздействия избрать, для того, чтобы обязать контрагента исполнять обязательства, применив ли санкции в рамках банковской гарантии, посредством обращения в суды или требований претензионной работы – должен определять сам городской комитет дорожного хозяйства. Главное, чтобы цель была достигнута. А цель – это качественные дороги в городе Ульяновске.
Впрочем и суд не поможет, если подойти к подаче иска халатно и безынициативно. Так, в прошлом году полным разгромом завершился инициированный дорожным комитетом судебный процесс по поводу нежелания ЗАО «Гипростроймост» выполнить гарантийный ремонт дорожного полотна на Императорском мосту. Ремонт не состоялся, но за него – «уплочено».
А на днях мы наблюдали писк «инновационных технологий» - заделку ям в условиях весеннего паводка. Кстати, на участке, который в прошлом году был как бы капитально отремонтирован, ради чего чуть ли не на все лето перекрывали улицу Карла Маркса. Спрашивается, и почему это ремонт держится так недолго – несмотря на заявляемые супертехнологии? Почему новейший асфальт ежегодно смывается вешними водами?
По мнению простых горожан, никудышное качество дорожно-ремонтных работ наряду с исправным «освоением» выделяемых средств говорит либо о повальной некомпетентности муниципальных чиновников либо… о чьей-то неумеренной алчности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть