Как сообщает пресс-служба прокуратуры по Ульяновской области, во многих личных делах сирот отсутствовала информация о сохранности закреплённого за ними жилья либо, при неимении такового, об учёте этих сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Контроль за сохранностью и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, помещенных в организации для малолетних, оставшихся без попечения родителей также зачастую никак не велся.
В результате подобного бездействия в закрепленный за двумя сиротами дом в селе Никольское-на-Черемшане Мелекесского района заселились посторонние граждане, злоупотребляющие спиртными напитками, которые привели жилье в антисанитарное состояние.
Двое учащихся профучилища №3 Димитровграда не имели закрепленных за ними жилых помещений, однако постановка их на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья до вмешательства прокуратуры чиновниками не осуществлялась.
В Цильнинском районе квартиру, закрепленную за сиротой, заняли соседи, объединив её со своей. Ответственными должностными лицами эти незаконные действия своевременно выявлены и пресечены не были, сохранность жилья не контролировалась и меры к восстановлению нарушенных прав несовершеннолетней не принимались.
Чиновники не используют надлежащим образом возможность получения несовершеннолетними дохода путём сдачи квартир в поднаем на период проживания их в семьях опекунов, приёмных родителей и в государственных учреждениях.
В частности, в городе Ульяновске не сдается ни одно из 27 пустующих жилых помещений, находящихся в собственности сирот или закрепленных за ними.
И в то же время отдел образования администрации Мелекесского района сдал в бесплатную аренду жилье, принадлежащее несовершеннолетним воспитанникам интерната.