То есть, это стало последней каплей, формальной причиной решения губернатора Сергея Морозова отстранить Мурдасову. Вообще, к ней давно уже были претензии от подчиненных, которые открыто говорили, что их руководитель выполняет только «представительские функции».
Надо отметить, выполняла она их с блеском, достаточно минутного видео, чтобы оценить актерский дар и умение мгновенно переключаться с образа милой, смешливой кокетки на образ чиновника, умеющего в нужном месте говорить верные слова о культуре и развитии местного кинематографа.
Ну, и взяли бы несколько «правильных» реплик, смонтировали сюжет и отправили в эфир. Что остановило?
Может быть, видео выложили в сеть без умысла и не предполагали, что дело приобретет такой резонанс. А может, журналисты просто устали выкраивать умные слова для сюжетов с участием министра, имеющего три высших образования и являющегося лауреатом федерального проекта «Единая Россия» «Кадровый резерв – профессиональная команда страны».
Всякому терпению есть предел. А еще есть суть репортерской работы, которая предполагает отражение событий и людей такими, какие они есть.
Чиновники слишком привыкли к тому, что все их речи согласовывают, вычищают, отглаживают. Поэтому иногда даже не утруждают себя связной речью. Снижаются и запросы зрительской аудитории, и профессионализм журналистов – ну, так и спикерам к чему метать бисер…
Впрочем, прокалываются даже профессионалы. Достаточно вспомнить недавнее интервью с Еленой Малышевой, представленное в виде стенограммы на портале «Большого города». Телеведущая предупредила, что у нее не будет времени прочесть текст перед публикацией, поэтому материал пошел без купюр.
«Так, как вы, я не работаю никогда. Это стыдобенища, - отчитывала Малышева журналиста «БГ». - Если бы я записывала, потом слушала, потом писала, потом переписывала… Поэтому я могу сказать: вас-то в жизни большие достижения не ждут, вы уже опоздали. Вы в три раза длиннее делаете то, что можно сделать в шесть раз короче».
Все прочли это и подумали, какая хамка эта телеведущая.
Потом посмотрели видео с Инной Жирковой и решили, до чего же глупая жена у лучшего футболиста России.
Но задумайтесь, эти люди не стали бы другими, если бы журналисты скрыли или правильно смонтировали записи. Ни Мурдасова, ни Малышева, ни Жиркова. У нас было бы другое представление о них. Но реальность осталась бы прежней: можно стать министром, будучи хорошенькой учительницей музыки; можно быть известной телеведущей и хамить коллегам; можно удачно выйти замуж и не знать, солнце вращается вокруг земли, или земля вокруг солнца.
Все можно. Просто таким людям, нужно помнить: может оказаться, что журналист им ничего не должен, а значит, покажет все как есть.
Другие колонки автора:
Наталья Штеле: Почему девятиклассницы напиваются на «Последнем звонке» >>