Об ушлых дамах, представляющихся социальными (или пенсионными) работниками, после которых «пианино пропадают», наслышаны многие. Заходит мошенница в квартиру, заговаривает зубы пенсионеру, после чего тот не находит в тумбочке своих последних сбережений. Такие случаи пока еще не редкость.
Однако теперь появились визитеры иного рода. Они не столь откровенно криминальны, но в конечном итоге представляют не меньшую опасность для вашего кошелька. Воскресным вечером в частном секторе на севере Ульяновска появляются девушки с папками в руках. Ведут себя по-деловому: не стесняясь, звонят в дверь каждого дома:
- Добрый вечер! Мы из пенсионного фонда! Можно задать Вам несколько вопросов?
Одна из таких «сотрудниц пенсионного фонда» (так она представилась) пришла и в дом Валентины Антоновой.
- Скажите, у Вас в семье есть граждане от 20 до 45 лет? Мне необходимо уточнить информацию.
Уверенность девушки, с которой она себя вела, не вызывала сомнений в том, что это самая настоящая сотрудница пенсионного фонда.
Дело не добровольное!
«Как хорошо, - подумала Валентина Николаевна, - как раз спрошу про надбавки вдовам ветеранов войны ко Дню Победы». Однако, задав гостье несколько вопросов, Валентина Антонова убедилась в том, что сотрудница совершенно не компетентна. Она совершенно ничего не знала о надбавках.
Далее к разговору подключилась дочь Валентины Николаевны Наталья, которая как раз подпадала под нужную возрастную категорию. Гостья пояснила цель визита: оказывается, она прибыла для того, чтобы заключить обязательный (!) договор пенсионного страхования. И сделать это необходимо как можно скорее, пока не поздно. Преимуществ – масса. Шикарная пенсия и безбедная старость. Что для этого нужно? Самая малость – предоставить два документа (паспорт и СНИЛС), поставить свою подпись в нужном месте, сохранить документ до глубокой старости и подтвердить своё добровольное согласие на заключение договора по телефону, когда вам позвонят представители фонда.
Мелким шрифтом
Впрочем, от своего рассказа визитерша постоянно отвлекалась. То восхищалась шторами, то рассказывала забавные случаи из своей жизни. Но это не помешало Наталье внимательно изучить договор, в ходе чего она обнаружила, что пенсионный фонд является на самом деле… негосударственным. Это, как водится, было написано, мелким шрифтом. Зачем же нужно было прикидываться представительницей госфонда?
- Неправда! – тут же отпарировала гостья, - я вам сразу же сказала, что я из негосударственного пенсионного фонда «Сберегательный».
Действительно ли это было произнесено? Никто из хозяев ничего такого почему-то не расслышал. Но, кто знает? Может, и пропустили мимо ушей. Спорить никто не стал.
Уже в дверях Наталья спросила представительницу НПФ, действительно ли заключение этого договора является обязательным? На это девушка попросила показать ей СНИЛС.
- Вот видите, здесь сверху написано «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования». Значит, обязательно…
Вроде Мавроди
Представительницы НПФ обошли множество домов и квартир, как-то не афишируя в названии своей организации слово «негосударственный», чем и вызывали доверие граждан. Нечто подобное произошло и с Анной Р., проживающей в Засвияжском районе. Она подписала договор, снабженный логотипом «Пенсионный фонд России». Лишь позже, обнаружив очень мелкое и незаметное слово «негосударственный», Анна вызвала полицию. Внимательно изучив этот договор, полицейские пояснили, что так называемая представительница пенсионного фонда России – никакого отношения к нему не имеет. А на самом деле она – сотрудница негосударственного пенсионного фонда. Выяснилось также, что этот фонд работает на территории Ульяновской области нелегально, его центральный офис находится в Оренбурге. Недавно оперативники
сообщили Анне, что дело расследуется. Но пока результатов нет. Если брать Уголовный Кодекс РФ, то этих людей мошенниками назвать нельзя. Это примерно как «МММ». Все знают, что это такое, но деятельность компании сегодня не выходит за рамки закона. Можно лишь дать совет держаться от таких людей подальше.
По словам старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, подобное поведение сотрудников НПФ, очень похоже на действия, которые можно расценить как мошенничество – сознательное введение людей в заблуждение.
Обратившись в местное отделение Пенсионного фонда России, мы узнали, что, оказывается, за последние две-три недели количество подобных случаев просто зашкаливает. От населения поступает много звонков с жалобами на некорректное поведение якобы сотрудников ПФР.
Пенсионный фонд России напоминает: его представители не уполномочены ходить по домам! Это происходит только в исключительных случаях, когда человек по каким-либо причинам не может прийти на приём лично и вызывает сотрудников на дом САМ!
Кстати
Следует сказать, что редакция АиФ вовсе не против сотрудничества с негосударственными пенсионными фондами. Если представитель такого фонда честно рассказывает, ЧТО именно он представляет, грамотно и корректно расписывает все возможные выгоды, не забывая и о рисках. В этом случае у граждан есть возможность принять осмысленное решение. Что касается компаний, сотрудники которых вовлекают клиентов в свою сферу путем обмана – здесь вряд ли стоит рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество. Здесь совет один: держи карман!