Например, когда знакомые преподаватели вузов стали рассказывать о студентах, одновременно работающих и учащихся на очном отделении.
Профессор – лопух?
Лишь время от времени «обозначая» свое присутствие в вузе, такие молодые люди стабильно проходят через сессии. Студент не чувствует себя виноватым и прямо смотрит в глаза преподавателю: «Я же работаю!» И работать ему приходится, чтобы оплатить учебу, которая с каждым годом становится все дороже. Он не виноват!
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА | |
---|---|
Александр Качкин, политолог, социолог, кандидат философских наук: - Существует целый ряд системных факторов, разрушительно влияющих на положение регионального высшего образования. Говоря о бытовой коррупции в вузах, я сразу выношу за скобки вопросы этики. Убежден, что абсолютное большинство преподавателей - честные и порядочные люди. Низкая зарплата преподавателей - это только общий фон. Главное - катастрофически снижающийся уровень знаний студентов. Абсолютное большинство из них фактически не усваивают учебную программу. Особенно на внебюджетных местах. Преподаватели вынуждены подстраиваться под общую массу студентов. У некоторых из них появляется соблазн хоть каким-то образом компенсировать отсутствие мотивации и удовлетворенности. |
Не виноваты и преподаватели, ставя фиктивные баллы в его зачетку. Попробуй подвести под отчисление такого вот работающего или просто нерадивого студента-внебюджетника! Это значит – университету отказаться от денег. «А может быть, это не студент плох, а вы как преподаватель несостоятельны?» – боится услышать рядовой кандидат наук от своего факультетского руководства. Легче подмахнуть зачетку, в крайнем случае - изобразить «пересдачу экзаменов», принявот студента интернетовский копипаст – якобыповерив, что это лично им выстраданныйреферат. Профессор вынужденноприкидывается лопухом, даже если аппаратура при нем.
«ВКонтакте» не стесняются
На такие мысли наводит скан с компьютерного монитора - фрагмент странички «ВКонтакте», на которой староста студенческой группы общается с остальными студентами, в свою очередь, ставя их в известность о результатах своего общения с «преподами». Гуляя по соцсетям, можно многое узнать о нашей с вами современности.
Я убрал с картинки всю конкретику. Ведущий вуз Ульяновска – этого достаточно. В период зимней сессии этого года староста группы сообщает студентам, когда и каким образом будут организованы экзамены по одному из предметов.
Нужно приходить с готовыми ответами, преподавателю все равно, если даже у кого-то они совпадут друг с другом. Чтобы старосту поняли однозначно, он пишет в режиме капслок: «НИЧЕГО УЧИТЬ НЕ НАДО»!
Благодать для коррупции
От повышения платы за учебу меньше всего выиграли преподаватели. Даже хорошо «остепененный» преподаватель должен набирать кучу дополнительной нагрузки, чтобы иметь в месяц какие-нибудь 12 тысяч.
Именно такую зарплату получает один из моих знакомых – доцент и заведующий лабораторией университета.
Другой преподаватель,Олег Самарцев – профессор УлГУ, доктор филологических наук сообщил мне, что профессорская зарплата в вузе составляет примерно 20 тысяч рублей. Другое дело, что, занимаясь наукой, можно заработать на грантах и 90 тысяч. Но это уже не преподавательская работа.
Кое-кто ищет другие пути, назначая, к примеру, расценки за фиктивные оценочные баллы.
По сведениям управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области, на днях был вынесен приговор доценту кафедры «Государственное и административное право» Ульяновского государственного университета Светлане Абулхановой, котораяполучила 36 тысяч рублей - взятку за выставление оценок 12 студентам. Суд назначил ей штраф 157 тысяч 500 рублей и лишил права преподавания на 2 года 9 месяцев.Несмотря на большую вероятность такого исхода, подобныеуголовные делапоявляются вновь и вновь. Одно из них, по факту получения взятки преподавателем Ульяновского государственного университета, было возбуждено на днях.