Это произошло из-за прекращения деятельности авиакомпании-заказчика, на которую возлагались все связанные с этим надежды.
4 февраля вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № 36 о приостановке действия сертификата основного эксплуатанта Ту-204 СМ и потенциального заказчика для серийного производства этого воздушного судна – авиакомпании Red Wings. 8 февраля президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о том, что не видит коммерческого будущего у самолетов Ту-204.
- За 20 лет произведено 50 самолетов Ту-204 – по два-три самолета в год. Есть ли будущее у такого самолета? Я не вижу перспективу несерийного продукта,- заявил он, пояснив при этом, что для поддержки таких программ, как Ту-204 и Ил-96, нужен госзаказ.
- Частного гражданского рынка для этих самолетов нет, - приводит его слова ИТАР-ТАСС.
Но именно Red Wings рассматривалась на «Авиастаре» как стартовый заказчик для серийного производства Ту-204 СМ. В 2012 году компания была намерена взять в лизинг пятнадцать самолетов. Общая сумма контракта составила бы при этом $510 млн. По проекту меморандума между Red Wings и ОАК поставки самолетов должны были начаться в 2013 году.
Основанием для инспекторской проверки, в итоге которой была приостановлена деятельность Red Wings, стала катастрофа самолета Ту-204 29 декабря во Внуково. При этом Росавиация поспешила заявить, что сама авария не является причиной приостановки деятельности авиакомпании. Указанная причина – «многочисленные существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер». Но предыдущая проверка – в сентябре 2012 года - показала полное соответствие работы компании сертификационным требованиям. «Многочисленные нарушения» и «системный характер» возникли как-то внезапно.
Других коммерческих заказчиков, которые могли бы обеспечить перевод Ту-204 из «разового» производства на «Авиастаре» в серийную стадию, пока не просматривается.
Выходит, пора ставить крест на перспективах серийного производства Ту-204? Или надежда еще остается?
Подробности читайте 20 февраля в №8 «АиФ в Ульяновске».