Примерное время чтения: 3 минуты
117

Авиаперевозчики не готовы записать в «хлам» двадцатилетние воздушные суда

Алексей Юхтанов / АиФ

Ульяновск, 10 декабря – АиФ в Ульяновске. «Волга-Днепр» — известный воздушный перевозчик сверхтяжёлых грузов, основной эксплуатант «Русланов». Специалисты авиакомпании, базирующейся в Ульяновске, считают, что запретив использование воздушных судов старше 20 лет, Россия рискует, в частности, потерять рынок перевозок уникальных негабаритных грузов.

Последствия казанской авиакатастрофы не оставили равнодушными профессионалов авиационной отрасли. Сначала президенту России написали письмо лётчики-испытатели России, требуя поддержать производство отечественных авиалайнеров в противовес «летающему хламу», каковым, по их мнению, был упавший в Казани «Боинг-737». Запретить таковой вознамерились и российские законодатели. В недрах федеральной власти готовится законопроект о введении ограничения эксплуатации воздушных судов сроком 20 лет. С такой постановкой вопроса не соглашаются другие профессионалы – представители компаний-авиаперевозчиков. «Не бывает старых воздушных судов», - говорят они.

Прежде всего, на сайте делового авиационного портала они выражают принципиальное несогласие с изложенным в пояснительной записке депутатов Госдумы утверждение, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов. Они называют это положение бездоказательным, ссылаясь на«всю историю мировой гражданской авиации».

«В мире нет понятия "старое воздушное судно". Есть понятие "лётная годность воздушного судна"», - утверждают они.

Если эксплуатанты имеют программу технического обслуживания, обеспечивающую эксплуатацию воздушных судов свыше 20 лет и поддерживают ВС в состоянии летной годности, то не должно быть принудительного ограничения срока службы эксплуатируемых ВС, - говорится в статье.

Ограничение эксплуатации судов 20-ю годами, по мнению профессионалов, поставит под удар прежде всего небольшие региональные авиакомпании, и без того находящиеся в тяжелом экономическом положении.

Эксплуатация так называемых "старых воздушных судов", которые не выработали назначенный ресурс и продолжают оставаться в состоянии готовности к полетам, имеют действующие сертификаты летной годности, продлеваемые по федеральным авиационным правилам, не является причиной катастроф, - утверждают авиаперевозчики.

В частности, авиакомпания "Волга-Днепр" эксплуатирует 10 уникальных грузовых самолетов Ан-124-100, равных которым нет в мире. Срок службы большинства ВС превышает 20 лет. При принятии предложенного депутатами Государственной Думы законопроекта ведущая российская грузовая авиакомпания может прекратить свою деятельность, поскольку серийное производство Ан-124-100 прекращено в 2001 году, а задача возобновления производства самого крупного в мире грузового самолета пока не решена на государственном уровне. Россия при таких обстоятельствах рискует просто потерять рынок перевозок уникальных негабаритных грузов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах