Примерное время чтения: 3 минуты
3127

Летчики-испытатели написали письмо Путину о кризисе авиастроения в России

Ульяновск, 25 ноября - АиФ в Ульяновске. Открытое письмо Владимиру Путину в защиту отечественного авиастроения написали лётчики-испытатели России после казанской авиакатастрофы. Послание подписали 7 летчиков-испытателей, один из которых – Герой Советского Союза, шестеро – Герои России.

Летчики напомнили президенту России, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК)  создавалась с целью обеспечения российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

«К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию…» - указывают авторы письма

Профессионалы напоминают главе государства о получившем все сертификаты лётной годности среднемагистральном самолёте Ту-204 СМ.

«О его надёжности говорит тот факт, - пишут лётчики, - что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

Вместо налаживания производства полноценных отечественных самолётов «были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник».

В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти, - указывают авторы.

«При этом известно, - пишут они, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире».

Лётчики призывают президента прислушаться к мнению экспертов и назначить руководителем ОАК «профессионального специалиста».

«В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис», - заключают они.

Письмо подписали:

Волк Игорь Петрович, Герой Советского Союза, лётчик-космонавт;

Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:

Есаян Рубен Татевосович,

Кнышов Анатолий Николаевич,

Матвеев Владимир Николаевич,

Толбоев Магомед Омарович,

Щепетков Олег Адольфович;

Кирюшин Евгений Александрович, испытатель аэрокосмических систем.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах