Примерное время чтения: 5 минут
576

Серийного производства Ту-204СМ в Ульяновске не будет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ - Ульяновск 20/02/2013
Фото: mosaica.ru

Это произошло из-за прекращения деятельности авиакомпании-заказчика, на которую возлагались все связанные с этим надежды. Так будет или нет производиться Ту-204 СМ в Ульяновске в массовом порядке? Этот вопрос мы поставили в одной из наших недавних публикаций.

4 февраля вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № 36 о приостановке действия сертификата основного эксплуатанта Ту-204 СМ и потенциального заказчика для серийного производства этого воздушного судна – авиакомпании Red Wings. 8 февраля президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о том, что не видит коммерческого будущего у самолетов Ту-204.

- За 20 лет произведено 50 самолётов Ту-204 - по два-три самолёта в год. Есть ли будущее у такого самолёта? Я не вижу перспективу несерийного продукта,- заявил он, пояснив при этом, что для поддержки таких программ, как Ту-204 и Ил-96, нужен госзаказ.

- Частного гражданского рынка для этих самолётов нет, - приводит его слова ИТАР-ТАСС.

Но именно Red Wings рассматривалась на «Авиастаре» как стартовый заказчик для серийного производства Ту-204 СМ. В 2012 году компания была намерена взять в лизинг пятнадцать самолётов. Общая сумма контракта составила бы при этом $510 млн. По проекту меморандума между Red Wings и ОАК поставки самолётов должны были начаться в 2013 году.

Основанием для инспекторской проверки, в итоге которой была приостановлена деятельность Red Wings, стала катастрофа самолёта Ту-204 29 декабря во Внуково. При этом Росавиация поспешила заявить, что сама авария не является причиной приостановки деятельности авиакомпании. Указанная причина – «многочисленные существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер». Но предыдущая проверка – в сентябре 2012 года - показала полное соответствие работы компании сертификационным требованиям. «Многочисленные нарушения» и «системный характер» возникли как-то внезапно.

Других коммерческих заказчиков, которые могли бы обеспечить перевод Ту-204 из «разового» производства на «Авиастаре» в серийную стадию, пока не просматривается.

Впрочем, не все в руководстве страны готовы похоронить российский среднемагистральный самолёт. Так, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил в конце января:

- Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ - это новый, по сути, самолёт, основанный на Ту-204.

Правда, это было сказано ещё до приостановки сертификата Red Wings.

На это высказывание российского министра ссылается и руководитель ООО «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров. Он считает, что наличие альтернативного мнения «в верхах» даёт надежду на более благоприятный исход для возможности серийного производства Ту-204.

- Потребность в воздушных судах у государства есть, она составляет почти 190 самолётов, при этом таких самолётов, как Ту-204 СМ, потребуется 27-30. В принципе, это неплохой объём, – не теряет оптимизма руководитель ульяновского авиакластера.

При этом он не исключил возможности того, что Ту-204 стал жертвой лоббирования некоторыми политиками и руководителями отрасли в пользу производства самолёта Sukhoi Superjet 100 – детища Михаила Погосяна. Действительно, после устранения «помех» в виде серийного производства Ту-204 ОАК может направлять все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», исключительно на производство Sukhoi Superjet 100.

- Конечно, это плохо, что у главы Объединённой авиастроительной корпорации такая позиция, - сказал глава ульяновского авиакластера.

Справка АиФ: 

SukhoiSuperjet 100 является ближнемагистральным, а Ту-204 СМ – среднемагистральным самолетами.

  SukhoiSuperjet 100 Ту-204 СМ
Длина, м 29,9 46,1
Высота, м 10,3 13,8
Размах крыла, м 27,8 41,8
Количество пассажиров 98 194
Максимальная взлетная масса, т 42,5 105
Крейсерская скорость, км/ч 828 830-850
Дальность полета, км 2950 3600

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах