Это произошло из-за прекращения деятельности авиакомпании-заказчика, на которую возлагались все связанные с этим надежды. Так будет или нет производиться Ту-204 СМ в Ульяновске в массовом порядке? Этот вопрос мы поставили в одной из наших недавних публикаций.
4 февраля вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № 36 о приостановке действия сертификата основного эксплуатанта Ту-204 СМ и потенциального заказчика для серийного производства этого воздушного судна – авиакомпании Red Wings. 8 февраля президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о том, что не видит коммерческого будущего у самолетов Ту-204.
- За 20 лет произведено 50 самолётов Ту-204 - по два-три самолёта в год. Есть ли будущее у такого самолёта? Я не вижу перспективу несерийного продукта,- заявил он, пояснив при этом, что для поддержки таких программ, как Ту-204 и Ил-96, нужен госзаказ.
- Частного гражданского рынка для этих самолётов нет, - приводит его слова ИТАР-ТАСС.
Но именно Red Wings рассматривалась на «Авиастаре» как стартовый заказчик для серийного производства Ту-204 СМ. В 2012 году компания была намерена взять в лизинг пятнадцать самолётов. Общая сумма контракта составила бы при этом $510 млн. По проекту меморандума между Red Wings и ОАК поставки самолётов должны были начаться в 2013 году.
Основанием для инспекторской проверки, в итоге которой была приостановлена деятельность Red Wings, стала катастрофа самолёта Ту-204 29 декабря во Внуково. При этом Росавиация поспешила заявить, что сама авария не является причиной приостановки деятельности авиакомпании. Указанная причина – «многочисленные существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер». Но предыдущая проверка – в сентябре 2012 года - показала полное соответствие работы компании сертификационным требованиям. «Многочисленные нарушения» и «системный характер» возникли как-то внезапно.
Других коммерческих заказчиков, которые могли бы обеспечить перевод Ту-204 из «разового» производства на «Авиастаре» в серийную стадию, пока не просматривается.
Впрочем, не все в руководстве страны готовы похоронить российский среднемагистральный самолёт. Так, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил в конце января:
- Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ - это новый, по сути, самолёт, основанный на Ту-204.
Правда, это было сказано ещё до приостановки сертификата Red Wings.
На это высказывание российского министра ссылается и руководитель ООО «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров. Он считает, что наличие альтернативного мнения «в верхах» даёт надежду на более благоприятный исход для возможности серийного производства Ту-204.
- Потребность в воздушных судах у государства есть, она составляет почти 190 самолётов, при этом таких самолётов, как Ту-204 СМ, потребуется 27-30. В принципе, это неплохой объём, – не теряет оптимизма руководитель ульяновского авиакластера.
При этом он не исключил возможности того, что Ту-204 стал жертвой лоббирования некоторыми политиками и руководителями отрасли в пользу производства самолёта Sukhoi Superjet 100 – детища Михаила Погосяна. Действительно, после устранения «помех» в виде серийного производства Ту-204 ОАК может направлять все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», исключительно на производство Sukhoi Superjet 100.
- Конечно, это плохо, что у главы Объединённой авиастроительной корпорации такая позиция, - сказал глава ульяновского авиакластера.
Справка АиФ:
SukhoiSuperjet 100 является ближнемагистральным, а Ту-204 СМ – среднемагистральным самолетами.
SukhoiSuperjet 100 | Ту-204 СМ | |
Длина, м | 29,9 | 46,1 |
Высота, м | 10,3 | 13,8 |
Размах крыла, м | 27,8 | 41,8 |
Количество пассажиров | 98 | 194 |
Максимальная взлетная масса, т | 42,5 | 105 |
Крейсерская скорость, км/ч | 828 | 830-850 |
Дальность полета, км | 2950 | 3600 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть