aif.ru counter
Владимир ТОЛСТОЙ
55

В Ульяновске повысили штрафы за нарушение ПДД – будет ли толк?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ - Ульяновск 04/07/2012
Фото автора.

Сделает ли эта мера наши дороги более безопасными? Изменилась ли в лучшую сторону ситуация на дорогах после мер, принятых ранее? Эти и ряд других вопросов мы поставили лично перед начальником Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области подполковником полиции Сергеем Моргачевым.

Акцент – на разъяснительной работе

Главное, что волнует сейчас водителей – не вызовет ли резкое повышение штрафов за нарушение ПДД увеличения числа придирок со стороны инспекторов и рост «аппетитов» коррумпированных сотрудников ГИБДД. Однако Сергей Владимирович заявил, что цель состоит не в том, чтобы увеличить денежные сборы с нарушителей, а в том, чтобы сделать ситуацию на дорогах более безопасной, и главный инструмент, призванный решить эту задачу, – разъяснительная работа. Например, когда движение на улицах Карла Либкнехта и Льва Толстого стало односторонним, то первые десять дней инспекторы просто разворачивали нарушителей, никого при этом не штрафуя. Более того, ужесточению санкций за нарушение правил парковки, по его мнению, должна сопутствовать более грамотная организация стоянок, и решить эту задачу должны муниципальные власти.

Что качается мздоимства отдельных инспекторов, то Сергей Моргачев, не отрицая наличия подобных фактов, заверил, что руководство ГИБДД кровно заинтересовано в том, чтобы избавляться от нечистых на руку сотрудников. То, что бывшего начальника роты ГИБДД Заволжского района Андрея Глущенко приговорили к двум годам лишения свободы и штрафу в 30 миллионов рублей, послужит уроком для тех, кто еще не попался, и они будут честно выполнять свой долг – если не «за совесть», то «за страх». Сейчас средняя зарплата сотрудника ГИБДД в Ульяновской области составляет 35 тысяч рублей, и едва ли кто-то решится рисковать такой работой.

Мобильность дает эффект

Серьезные сомнения у водителей и пешеходов вызвала ликвидация стационарных постов ГИБДД. Но, как объяснил Сергей Моргачев, переход на действия мобильными группами стазу же дал эффект – на четверть больше стало выявляться водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, больше пресечено фактов незаконной перевозки оружия и боеприпасов, а также задержано так называемых «машин-двойников».

Именно мобильность сейчас позволяет ГИБДД выполнять свои задачи в условиях, когда личный состав укомплектован лишь на 32% от необходимого по нормативам количества, и увеличивать штат инспекторов сейчас не представляется возможным. В Ульяновской области происходит 90 ДТП в сутки, и на оформление каждого из них у инспектора уходит не меньше часа. Так что задача наведения порядка на дорогах решается и будет решаться за счет улучшения технического оснащения мобильных постов, фото- и видеофиксации. Последнее, кстати, серьезно дисциплинирует водителей. Скорость по городу вернулась к положенным 60 км/ч.

Впрочем, принятые ранее меры существенно не улучшили статистику аварийности на дорогах. Однако по мнению Сергея Моргачева, следует учесть, что это связано с ежегодным ростом на 15 процентов количества автомобилей в регионе – в области их уже более 300 тысяч, и две трети из них – непосредственно в Ульяновске.

Еще один фактор аварийности – низкое качество дорог. Силами ГИБДД уже было проведено несколько операций по перекрытию аварийных участков, и это заставило дорожные службы сделать необходимый ремонт асфальтового покрытия.

Но нерешенных проблем пока достаточно, и Сергей Моргачев призывает водителей и пешеходов решать их вместе с сотрудниками ГИБДД – информировать о неправильно установленных знаках, неработающих светофорах и коррупционных проявлениях.

Звонить можно по номерам: 8 (8422) 736-736 – телефон доверия и 73-55-77 – дежурная часть.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество