Примерное время чтения: 3 минуты
137

Раздельное образование: за и против

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ - Ульяновск 26/10/2011

На самом деле раздельное образование имеет право на существование как один из видов альтернативного воспитания. И дети вполне комфортно ощущают себя в таком процессе. Умеренность и аккуратность, приличие и послушание – качества, необходимые, чтобы добиться успеха. Однако они в большей степени присущи девочкам. Особенно это заметно по младшим школьникам. Именно девочек вызывают к доске во время открытых уроков, когда нужно блеснуть хорошим уровнем перед гостями или проверяющими. Получается, что с первого класса у мальчиков формируется комплекс неполноценности. Психиатры считают, что 95 процентов жертв так называемого школьного невроза — именно мальчики. У представителей сильного пола здесь два пути. Можно не обращать внимания на насмешки, засесть за книги и получить пожизненное прозвище «зубрилы» и «ботана». Или «забить на всё», гонять в футбол, задирать девчонок и всеми другими способами доказывать окружающим свою мужественность. В обоих случаях позиция не совсем выигрышная. При этом не забывайте, что решение принимает молодой человек, которому едва исполнилось семь лет. Впрочем, на уроках физкультуры приоритеты меняются. Девочки не так ловко прыгают через козла и попадают мячом в баскетбольную корзину. С возрастом мальчики начинают соображать быстрее, тогда как девочкам нужно обдумать новую информацию, решить, что она означает и как связана с их предыдущими знаниями. Большинство девочек хорошо реагирует на повторные информационные призывы. Для мальчиков же нужна постоянная новизна, без которой они быстро начинают скучать. Часто мальчики не достигают успеха ни в начальных, ни в средних классах, где постоянно идет повторение и закрепление пройденного. Они совершают «прорыв» в старших классах, когда темп обучения растет, появляются предметы, где задействовано пространственное мышление, изначально лучше развитое у мужчин.

Справка «АиФ»:

В большинстве дорогих и престижных частных учебных заведений Англии практикуют раздельное обучение. 70% школ, признанных лучшими по исследованиям уровня успеваемости детей, составляют учебные заведения с раздельным обучением. Австралийские ученые в течение шести лет наблюдали за оценками около 270 тысяч школьников. Оказалось, что оценки мальчиков, обучавшихся отдельно от девочек, на 15-22% выше, чем у мальчиков из смешанных классов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах