«Почему я водовоз?» - такой удивительный (а по сути – вполне резонный) вопрос задают себе и начальству аэродромные спасатели из Ульяновска.
Как вам ситуация, когда водитель пожарной машины – полноправный член бригады спасателей-огнеборцев, под пенсию вдруг узнаёт, что всю жизнь работал шофёром на обычной машине-водовозке? Нелепые записи в своих трудовых книжках обнаруживают работники службы спасателей УВАУГА, базирующейся на территории Центрального (он же Баратаевский, он же теперь и «Карамзинский») аэропорта Ульяновска. Спасатели несут дежурство во время учебных полетов не только здесь, но и на аэродроме «Белый Ключ», реагируют на любые нештатные ситуации и, что немаловажно, наряду со спасателями МЧС ликвидируют пожары в прилегающих жилых и промышленных кварталах Засвияжья.
Проработав по многу лет в пожарной охране, спасатели накануне пенсии вдруг узнают, что такой службы при лётном училище… не существует. Людям приходится уходить на пенсию под видом чуть ли не «разнорабочих». В своем заявлении прокурору области спасатели (18 подписей) описывают свои попытки урегулировать ситуацию внутриведомственно. «На наши неоднократные обращения к начальнику службы Миренкову И.В. он отвечал отказом и угрозой увольнения. Нами было подано письменное обращение ректору училища Краснову С.И. об изменениях записей в трудовой книжке, на что был получен письменный ответ, что штат заполнен, только кем и на каких условиях, нам не объяснили». Что характерно, спасатели, как и положено, каждые три года проходят переподготовку и аттестацию. В этих случаях они, как и положено, именуются спасателями. Но в трудовых книжках это не находит никакого отражения.
Результатом всей этой путаницы становится неразбериха с зарплатой. В частности, коэффициент по занимаемой должности применяется не ко всем, на недоуменные вопросы начальство предпочитает не отвечать. Несмотря на то, что люди работают в условиях повышенной вредности, необходимых денежных компенсаций «за вредность» (как например, их коллеги из МЧС) они не получают. Теперь спасатели обращаются за правдой в прокуратуру и суд.