Когда она обратилась в районное отделение пенсионного фонда, ей любезно объяснили, что она как «дитя войны» получила ко дню Победы выплату в размере 532 рублей, и теперь эту сумму у неё будут постепенно вычитать в течение года… Странно? И «АиФ» стал разбираться в ситуации.
Нам пояснили…
Что же получается: государственные органы одной рукой предоставляют детям войны, в общем-то, копеечную выплату, а другой рукой и эти гроши отнимают. Данный факт удивил не только нас, но и председателя региональной общественной организации поддержки детей Великой Отечественной войны "Дети войны" Евгения Щербакова. Его мы тоже подключили к выяснению истины.
Пояснение дала начальник управления организации начисления и выплаты пенсий регионального пенсионного фонда Елена Колесникова: «Величина прожиточного минимума пенсионеров в Ульяновской области на 2014 год утверждена в сумме 6010 рублей. К пенсии неработающих пенсионеров органами пенсионного фонда РФ устанавливается федеральная социальная доплата с тем, чтобы уровень их материального обеспечения достиг прожиточного минимума пенсионера в регионе».
Не заработали, значит…
Если перевести это на общедоступный язык, то получается следующее:гражданам, получающим социальную пенсию, не дотягивающую до прожиточного минимума, наше государство доплачивает из федерального бюджета, так, чтобы никто не получал меньше тех самых шести с небольшим тысяч. Однако, стоит доходам пенсионера увеличиться на какую-либо, даже самую ничтожную сумму, на столько же сокращается и федеральная доплата. Таким образом, как ни крути, а больше прожиточного минимума не получишь.
Так что, есть у нас категория граждан, которой дополнительные льготы и выплаты предоставлять в принципе бесполезно. Однако, помощник управляющего отделением пенсионного фонда РФ по Ульяновской области Татьяна Сергеева не считает, что ситуация совсем уж безвыходная: «Безусловно, когда разрабатывали и принимали закон «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года», не были должным образом проанализированы социальные последствия этого документа. После того, как от граждан начали поступать заявления по этому поводу, мы направили официальное письмо заместителю министра здравоохранения и социального развития Ульяновской областиЕкатерине Смороде, где изложили суть проблемы. Думаю, что, в принципе, вполне возможно скорректировать закон так, чтобы были защищены интересы абсолютно всех детей войны».
От имени общественной организации «Дети войны» Евгений Щербаков направил письмо министру здравоохранения региона Павлу Дегтярю и председателю комитета по социальной политике ЗСО Игорю Тихонову, чтобы прояснить ситуацию.
Так что, все ветви власти в курсе сложившейся проблемы, и есть основания надеяться, что бюрократическая машина «провернётся», и решение будет найдено и явную несправедливость удастся устранить. Но, увы, неизвестно, сколько это процесс потребует времени. А пока государство одной рукой даёт, а другой забирает обратно эти «детские» деньги.