Автопарк растёт
Кроме депутатов в обсуждении проблемы приняли участие представители правительства региона, профильных комитетов администрации Ульяновска, управления ГИБДД, архитекторы, строители.
Ежегодно количество автотранспорта в области увеличивается в среднем на 30 тыс. единиц. Причем большинство личных гаражей на территории областного центра пустуют, поскольку автомобилисты предпочитают держать свои машины «под рукой». Как следствие – затяжная борьба за жизненное пространство между автомобилями и людьми. Газоны, заезженные машинами, следы автомобильных шин на детских площадках – все это реалии сегодняшнего дня.
- Без комплексного подхода проблему парковок не решить, - считает Алсу Садретдинова. – Эта работа требует больших усилий и времени, но мы должны добиться результата. В ходе предвыборной кампании и я, и мои коллеги убедились, что ситуация, сложившаяся с парковками, для населения - в числе наиболее острых проблем.
Штраф не предусмотрен
Привлечь к ответственности за неправильную парковку сложно. В 2012 году из Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях из-за противоречий с федеральным законодательством была исключена соответствующая статья. Но и на общероссийском уровне ответственность не предусмотрена: оштрафовать могут только того, кто оставил автомобиль под запретительным знаком. Чтобы восполнить правовой пробел, нужно внести изменения в федеральные законы. С такой инициативой в Государственную Думу РФ обратился Орловский областной Совет народных депутатов. Депутаты ЗС Ульяновской области готовы поддержать своих коллег, а пока рассматривается возможность установки дополнительных запретительных знаков в наиболее проблемных местах.
Председатель комитета по местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев предложил оборудовать самые загруженные улицы дополнительными знаками, ограничивающими стоянку в ночное время, чтобы большегрузный транспорт торговых сетей не занимал проезжую часть. На придомовых территориях к решению проблемы должны подключиться управляющие компании, закрывая въезды на газоны и детские площадки декоративными ограждениями.
- Безусловно, штрафные санкции нужны, но одновременно с ужесточением наказания мы должны предложить что-то взамен, так как на нарушение людей толкает нехватка оборудованных парковочных мест - подчеркнула Алсу Садретдинова.
Нормы надо менять
Градостроительные нормы региона, принятые в 2009 году, не отражают реальной потребности в парковочных местах и их нужно пересматривать, отметила Алсу Садретдинова и предложила разработать территориальное зонирование города и ввести дифференцированный норматив соотношения числа машино-мест и квартир с учетом уже сложившейся застройки.
Депутат ЗС Владимир Жиртуев поддержал это предложение, поскольку некоторые участки, выделяемые под строительство, имеют небольшую площадь. С такой проблемой сталкиваются застройщики, которые работают в рамках программы реновации жилья. Гораздо проще решать проблему парковок в случае комплексного проектирования жилых микрорайонов.
Но и в условиях уплотнительной застройки можно решать вопрос оптимального размещения автомобилей. Например, за счет строительства подземных гаражей, над которыми устраивают детские площадки, или за счет возведения многоуровневых парковок. Кстати, в Ульяновске программа по строительству последних была разработана, но не получила развития из-за протеста жителей.
- Необходимо заблаговременно информировать людей и вести разъяснительную работу, чтобы принимать решение с учетом их интересов и потребностей, – сказал председатель комитета ЗС по жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Антонцев.
Резюмируя итоги круглого стола, Алсу Садретдинова пообещала, что все предложения будут обобщены и найдут свое отражение в совместной программе действий муниципалитетов, исполнительной и законодательной власти региона.