Текучка полномочий
Например, недавно депутаты ЗСО на внеочередном заседании приняли региональный закон о перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности. В итоге на уровень региона
переводятся практически все полномочия вплоть до выдачи разрешений на строительство.
Впрочем, полномочия на уровень региона перетягиваются не только с муниципалитетов, но и с федеральных
структур. Например, в марте прошлого года на выездном заседании комитета Госдумы РФ по культуре губернатор Сергей Морозов предложил законодательно закрепить передачу на региональный уровень полномочий в сфере образования и культуры, а совсем недавно заявил о намерении обратиться в правительство России с предложением о передаче полномочий по регулированию алкогольного рынка на уровень регионов.
Ещё в конце ноября прошлого года, выступая с бюджетным посланием перед областными законодателями, губернатор предложил в целях экономии средств и приближения депутатов к населению перейти всем
представительным органам местного самоуправления на работу на общественных началах. Мотивировал он это тем, что необходимо «продолжить борьбу с привилегиями и преодолевать отчуждение, возникающее
между населением и представительными органами управления на местах».
А в декабре получила развитие идея о превращении работы глав крупных городов, в том числе и Ульяновска, в «общественную нагрузку». И даже областной политсовет «Единой России» тогда же довольно оперативно принял решение поддержать инициативу губернатора.
В подвешенном состоянии
Как утверждает первый заместитель главы Ульяновска Пётр Столяров, никаких предписывающих документов, чтобы запускать процедуру изменений в устав города, пока нет. Однако заместитель губернатора Ульяновской области Михаил Сычёв полагает, что вопрос уже практически решён: «Предложенные губернатором изменения реально коснутся лишь статуса трёх глав городов (Новоульяновск, Димитровград, Ульяновск), которые избраны депутатами муниципальных представительных органов власти. Их обязанности,
по сути, ограничиваются руководством городскими думами, вопросами стратегического развития территорий и контролем над исполнением бюджета. По сути, главы городов – такие же депутаты, как и все остальные, и я считаю, было бы вполне логично, чтобы они свою работу продолжали на неосвобождённой основе. Эта мера также приведёт к сокращению расходов на управленческий аппарат, а освободившиеся средства можно будет направить на другие цели, способствующие развитию муниципальных образований. Сейчас мы ждём, когда будут готовы поправки в уставы городов. Уверен, что в нынешних непростых экономических условиях такая мера более чем оправдана».
Отношение к данной инициативе самих глав городов, пожалуй, можно оценить как смирение: никто не сопротивляется, однако и бурного одобрения с их стороны также не слышно… Впрочем, всё-таки ходят слухи о том, что муниципальные депутаты и чиновники ропщут и высказывают недовольство по поводу грядущих перемен. Более того, то, что муниципальная власть находится «в подвешенном состоянии», население уже чувствует… Не потому ли в областной столице практически перестали чистить снег во дворах? Видимо,
городские власти не уверены в собственных перспективах. Может быть, полномочия по контролю за деятельностью управляющих компаний и коммунальных служб область тоже заберёт себе? Перспективное ведь дело…