Примерное время чтения: 3 минуты
200

Вернётся ли «Руслан»? Кто поднимет волну ульяновского авиапрома?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ - Ульяновск 32 10/08/2022
На Ульяновском авиасалоне 2010 года пятёрка приезжих силачей метров пять протащила «Руслан». Кто поднимет отрасль на новую высоту?
На Ульяновском авиасалоне 2010 года пятёрка приезжих силачей метров пять протащила «Руслан». Кто поднимет отрасль на новую высоту? / Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

Итак, «Боинг», что называется сдулся. Как ни стремились отечественные авиаперевозчики оседлать преимущественно импортную технику, политическая ситуация последних лет, похоже, ставит на такой политике жирный крест. И тут уж «хошь-не хошь», а приходится возрождать авиапром собственными силами.

А куда деваться-то?

Казалось бы, флагман ульяновской индустрии «Авиастар-СП» должен бы немедля воспрянуть, поскольку «неожиданно» возникла жизненная необходимость строить русские самолёты по российским технологиям и на территории государства Российского. Но особого стремления «оседлать волну» со стороны местных чиновников и авиастроителей как-то не слишком заметно. Может, она есть, но обществу это пока не видно.

А ведь когда-то мощности УАПК позволяли строить и «Русланы», и самолёты семейства ТУ, но пока вроде бы сил едва хватает, чтобы сдавать в год штуки по три Ил-76МД-90А. В текущем году первый самолёт такого типа был передан ВКС России в апреле, второй ожидает лётных испытаний, а значит, темпы строительства за последние семь лет, как минимум, не снизились. Впрочем, глава города Дмитрий Вавилин искренне считает, что у предприятия всё в порядке: «У «Авиастара» сегодня заказов лет на десять вперед точно есть, подтвержденных контрактами. Им не хватает трёх тысяч сотрудников, и сейчас идет активный набор...»

Получается, что все надежда возлагаются на контракт с министерством обороны? Напомним, что в своё время было заказано 39 военно-транспортных самолётов, первый из которых оторвался от земли в октябре 2012 года, а на темпы ежегодного выпуска в три самолёта предприятие вышло к 2015 году.

Что касается пассажирских самолётов, то ещё несколько лет назад должностные лица Минпромторга РФ делали заявления, что «возобновление серийного выпуска самолетов линейки Ту204/214 коснется только Казанского авиационного завода», а ульяновскому предприятию в лучшем случае удастся лишь завершить строительство «нескольких самолетов Ту204, оставшихся в заделе «Авистара-СП». Впрочем, всё это утверждалось лет пять назад, а сейчас обстоятельства радикально изменились. И хотя стапеля для сборки ТУ успели демонтировать, в новых условиях едва ли было бы позволительно допустить, чтобы уже собранные фюзеляжи, находящиеся в разной степени готовности, были пущены на слом. И косвенным подтверждением тому, что возобновление производства ТУ в принципе возможно, служит тот факт, что 2 августа в воздух поднялся самолёт Ту-204-300, который несколько лет провёл в заводских цехах «на модернизации». Новым хозяином воздушного судна, оборудованного теперь VIP-салоном, станет госкомпания «Рособоронэкспорт».

Мечтать не вредно!

Управляющий директор компании «Авиастар-СП» Сергей Шереметов, кстати, недавно заявил, что «в связи с наращиванием объёмов производства в 2022 году предприятию требуются более 1200 новых рабочих, которые будут задействованы в основном производственном процессе по строительству самолётов…». Куда будет наращиваться производство – пока широкой общественности неизвестно. То ли число выпускаемых в год ИЛов возрастёт, то ли ТУ-204-300 всё-таки вернётся на стапели, то ли…  В минувшие годы нередко поднимался вопрос о возобновлении производства в Ульяновске тяжелых транспортников Ан-124 «Руслан», и вся загвоздка состояла в невозможности договориться с о сотрудничестве с украинским КБ Антонова. Но сейчас, похоже, необходимость договариваться отпала. Да и раньше звучали голоса, призывающие начать выпуск того же самолёта под другим «брендом». Впрочем, может быть, это только мечты? Но мечтать не вредно! Вредно не мечтать…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах