По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, планируется, что к 2016 году основной продукцией, выпускаемой предприятием, станут тяжелые транспортные самолеты.
В настоящее время предприятие готовится к производству самолетов марки Ил-476. В октябре 2011 года на сертификационные испытания должен быть передан первый лётный образец этого лайнера. Уже принято решение о запуске этого лайнера в серийное производство. Подготовка к производству завершится в 2013 году, а к 2015 году поставлена задача - выйти на мощность 10 самолетов в год. По словам Сергея Дементьева, к работе по технологическому оснащению этого воздушного судна будут привлекаться предприятия Ульяновской области.
ЗАО «Авиастар-СП» выбрано основной производственной площадкой для реализации совместного российско-индийского проекта по производству нового лайнера МТА. Первый летный образец самолёта планируется выпустить к 2015 году.
Также на предприятии реализуется программа по глубокой модернизации самолетов Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ. До 2020 года должны быть модернизированы около 20 «Русланов». Руководство объединенной авиастроительной корпорации продолжает взаимодействие с Правительством РФ по вопросам возобновления серийного производства модернизированной версии воздушного судна Ан-124 «Руслан». Максимально завод может выпускать до трех самолетов этой модификации в год.
До 2016 года на предприятии также планируется производить лайнеры Ту-204 СМ. В декабре на сертификационные лётные испытания будет передан первый самолет этой серии. Сейчас в разной степени готовности на предприятии находится 5 таких лайнеров, 3 из них уже находятся в цехе окончательной сборки. В настоящее время ведется серьёзная работа, связанная с ценообразованием на это воздушное судно. На предприятии реализована программа по снижению себестоимости заводской составляющей. Продолжается аналогичная работа в отношении поставщиков комплектующих для этого самолета. Однако, несмотря на это, вопросы оптимизации цены пока не решены окончательно, что не позволяет наладить стабильную реализацию этих лайнеров. По мнению руководства предприятия, разрешению этой проблемы могло бы способствовать решение Правительства страны о финансовой поддержке проекта Ту-204 СМ.
«Если все эти проекты будут реализованы, к 2015 году численность только основных производственных рабочих должна увеличится с двух с небольшим тысяч до восьми тысяч сотрудников. В целом же на данный момент на предприятии трудится более десяти тысяч специалистов. В целом у нас есть стратегия развития кадровых резервов предприятия, где чётко определено: сколько специалистов, каких профессий и в какие сроки нам необходимо привлечь», - подчеркнул Сергей Дементьев. По его словам ЗАО «Авиастар-СП» стало одним из немногих предприятий в регионе, которые даже во время кризиса не приостанавливали свою работу. В настоящее время в производстве находится 13 лайнеров Ту-204 различных модификаций в разной степени готовности, а также ведется подготовка к серийному производству новых типов воздушных судов.
В последние годы на предприятии при поддержке Правительства региона реализуются программы, направленные на привлечение и закреплении на заводе молодых кадров. Сейчас численность молодежи составляет 35% от общего количества работающих на предприятии. Около 140 выпускников 2010 года были трудоустроены на постоянную работу, в основном это конструкторы, технологи, программисты.