Примерное время чтения: 4 минуты
72

Для «Авиастара» потребуются новые специалисты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ - Ульяновск 24/11/2010

На прошлой неделе Ульяновск посетил глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Целью его визита стало обсуждение реализации на «Авиастаре» проекта «476» - глубокой модернизации «грузовика» ИЛ-76, а также текущей ситуации на предприятии. Но, разумеется, без внимания не осталась и дальнейшая судьба самолетов семейства ТУ-204. По словам президента ОАК, государство не намерено останавливать программу выпуска этих авиалайнеров.

Ключевая  программа

- На данный момент для Объединенной авиастроительной корпорации это одна из ключевых программ, – сказал Алексей Федоров. - Слухов вокруг закрытия проекта много, но несмотря ни на что, все плановые работы ведутся. Первый экземпляр ТУ-204СМ уже находится под током, проверяются все его узлы и механизмы. До конца года состоится первый полет, то есть начнется сертификация. Остается вопрос снижения стоимости лайнера и возможного субсидирования производства со стороны государства.

Параллельно ведется работа по созданию пула запчастей нового самолета. Уже сейчас можно сказать, что ряд проблем, связанных с регламентными работами, ремонтом ульяновских самолетов и поддержкой их лётной годности, решен.

- Если раньше среднемесячный налет ТУ-204 всех модификаций составлял 220 часов, то в настоящее время он превышает цифру 350, - говорит генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. – Это существенный рост.

Встает на крыло

В общем, последнее слово в судьбе модернизации ТУ-204 еще не сказано. На данный момент в Министерстве промышленности и торговли РФ создана рабочая группа, основная цель которой – выработка мер господдержки этого проекта. Что касается проекта «476», здесь налицо явный прогресс, говорит Алексей Федоров.

- Налажено производство практически всех агрегатов «транспортника» и к концу следующего года должен состояться его первый полет. Могу сказать, что достигнута договоренность с Министерством обороны о закупке для нужд российской армии этих самолетов. Речь идет о заказе до 2020 года более 50-ти ИЛ-476. Это очень серьезная цифра, так что на «Авиастаре» необходимо наращивать производственные мощности.

Сделать это без увеличения численности персонала практически невозможно. Поэтому на предприятии уже принято решение о привлечении новых кадров.

- Нам нужно до 2015 года найти шесть тысяч специалистов, и это только основных производственных рабочих, - говорит генеральный директор предприятия Сергей Дементьев. - Будем делать ставку на молодежь. Специалистов станем искать не только в Ульяновске, но и за пределами нашего региона.

Квартиры для специалистов

Свою поддержку в этом деле предприятию окажет региональное правительство. Чтобы привлечь и закрепить на производстве квалифицированных специалистов и молодежь, будут расширены меры социальной поддержки.

- Мы намерены построить около пяти тысяч квартир для работников «Авиастара», - сказал губернатор Сергей Морозов. - Для выполнения этой задачи уже сформированы земельные участки в Заволжском районе Ульяновска, а все основные строительные и промышленные ресурсы, которыми располагает правительство региона и областного центра, будут консолидированы в одной корпорации. Это не единственная мера социальной поддержки «Авиастара». Кроме того, мы сохраняем все налоговые преференции, предоставляемые заводу. В целом же ситуация на заводе у меня не вызывает беспокойства. Объем отчислений в бюджеты растет, на предприятие идут инвестиции. Проектов, которые ОАК намерена реализовать на «Авиастара», также хватает.

Работа на перспективу

Проектов действительно много. Помимо уже упомянутых, в первую очередь, это строительство двух заводов по производству композитных деталей и компонентов для перспективного самолета МС-21, включая сборку так называемого, «черного крыла». Кроме того, «Авиастар» будет участвовать в создании совместного российско-индийского самолета - МТА. И безусловно, восстановление производства АН-214.

- На новые «Русланы» уже есть заказы, - говорит Алексей Федоров. – Но пока рано говорить о начале производства. Технологии ушли далеко вперед, и строить старый самолет мы не будем. Он будет модернизированным. В любом случае ждем, когда окончательно утвердят программу по АН-124.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах