Стоимость земли в регионах, где развита туристическая отрасль, значительно превышает стоимость земли там, где туризма нет. Кроме того, такие территории являются своеобразными бизнес-инкубаторами довольно демократичного характера для малого бизнеса в сфере услуг (демократичными – потому что нужны небольшие стартовые капиталы). Наши власти это понимают.
- В области наконец принята концепция развития туризма на 2011-2016 годы, - говорит начальник отдела развития туризма инфраструктуры малого и среднего бизнеса Департамента развития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области Владислава Слепова. – Цель концепции – повернуть восприятие туризма именно к его основной экономической роли. Сегодня многие полагают, что туризм – это не более чем просто экскурсии и различные туры. На самом деле это не приложение к экскурсии, а вопрос социально-экономического развития территории. Главное - грамотно выстроить государственно-частное партнерство, тщательно проработать все процессы с юристами и экономистами.
При принятии концепции возражения были в основном со стороны департамента культуры: мол, в концепции не прописаны конкретные мероприятия. Так и есть, концепция отвечает на вопрос: что? А программа мероприятий по её реализации – на вопрос: как? Главное, чтобы государство взяло на себя затраты по созданию инфраструктуры, поскольку многие проблемы следует решать на федеральном уровне.
Бизнес, в свою очередь, уже проявил интерес и готов вкладывать немалые средства в развитие туризма. Причем инвесторы не гонятся за быстрыми деньгами. Они понимают, что это – длинные деньги. А территории, где развит туризм, лучше осваиваются и, соответственно, приносят большие дивиденды.