Так думали и те, кого сейчас уже нет в живых, и те, кто сейчас мучается в ломках, кто готов пойти на всё ради очередной дозы.
Им безразлична собственная жизнь
Как утверждает заместитель главного врача Областной наркологической больницы по организационно-методической работе Наиля Чередникова, значительная часть опийных наркоманов употребляют смертельно опасный синтетический наркотик дезоморфин, или, как его именуют в наркоманской среде, «крокодил». Буквально за последние три года это зелье получило широкое распространение, поскольку изготавливают его в домашних условиях.
Дезоморфин стремительно вызывает необратимые изменения в организме наркомана и формирует непреодолимую зависимость, массированные повреждения тканей конечностей, внутренние некрозы и кровотечения, превращая человека в «живой труп», помочь которому медицина уже бессильна. Люди, принимающие эту «химию», живут от трех до шести месяцев, а потом сгнивают заживо…
По словам главного врача Областной наркологической больницы Бориса Пескова, наркоманов такая «перспектива» не пугает - они переходят на дезоморфин из-за его доступности и дешевизны. Тем более, что в некоторых аптеках до недавнего времени весь комплекс препаратов, необходимых для его изготовления, можно было приобрести как «суповой набор», включая все компоненты и шприц. Единственный способ остановить распространение этого смертоносного зелья – сделать все возможное для того, чтобы ограничить доступ к его составляющим.
Сосредоточить усилия
Стремительному распространению дезоморфина предшествовало перекрытие правоохранительными органами нескольких крупных каналов поставки героина в наш регион. Наркоманы сразу стали искать более доступные наркотики; то, что они ведут к более скорой и мучительной смерти, почти никого не остановило.
31 октября 2011 года принято постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка выписки, отпуска и учета лекарственных препаратов, содержащих кодеин и его соли». Это серьезно повлияло на оздоровление ситуации.
По словам заместителя начальника управления наркоконтроля по Ульяновской области Алексея Орлова, объем продаж кодеиносодержащих препаратов в первом квартале текущего года снизился на 88 процентов по сравнению с тем, что было годом раньше. Получается, что почти девять из десяти таблеток того же пиралгина покупали не те, кто страдает болями, а наркоманы. Впрочем, пока принятые в Ульяновской области меры не распространились на всю Россию, сохраняется опасность «контрабандных» поставок из других регионов. В настоящее время опийная наркомания не растет - благодаря общим усилиям не только контролирующих и правоохранительных органов, не только лечебных учреждений и аптек, но и школ, и предприятий города, где усилилась просветительская работа.
Однако не снижается потребление героина, каннабиоидов, психостимуляторов.
Главную проблему Алексей Орлов видит в отсутствии стационарных реабилитационных центров для наркоманов. Они стали бы еще более необходимыми после введения уголовной ответственности за употребление наркотиков с возможностью замены уголовного наказания лечением и последующей реабилитацией. По данным наркоконтроля, 30 процентов прошедших реабилитацию, прекращают впоследствии принимать наркотики, а подобное снижение количества наркозависимых уже можно рассматривать как серьезный успех.
Можно решить любую проблему, если она становится предметом общественного внимания, если для ее решения объединяются силы власти и общества.