Ульяновск, 5 февраля – АиФ в Ульяновске. Экспозиция, на которой представлены рисунки и гравюры Паулы Модерзон-Бекер и ее коллег из Ворпсведе, знакомит с одной из наиболее ярких страниц немецкого искусства рубежа XIX-ХХ веков. В конце 1880-х годов молодые художники, среди которых были Отто Модерзон, Фриц Макензен, Ганс ам Энде, Фриц Овербек и Генрих Фогелер, поселились в небольшой деревушке Ворпсведе близ города Бремен. Они образовали художественную колонию, посвятив свое творчество заповедной природе этого удаленного края, его людям и их патриархальному быту.
В конце XIX – начале ХХ веков в тихую деревню стали приезжать художники и писатели, у мастеров стали появляться последователи и ученики, среди которых была Паула Беккер. Талант молодой художницы формировался под значительным влиянием членов художественной колонии Ворпсведе. Паула сначала училась у Фрица Макензена. Ее картины написаны сильной и уверенной рукой. Отсутствие академической выучки и по-мужски твердый характер живописи придавали особую грубоватую выразительность формам, воплощенным с простотой и энергией. Около тысячи сохранившихся рисунков Паулы Модерзон-Беккер говорят о систематической серьезной работе художницы. На выставке представлено лишь одиннадцать из них. Ранние ее произведения, такие как "Лодка на болоте" и "Голое дерево на фоне пейзажа", имели целью определить центральную тему пейзажа. Оба рисунка демонстрируют увлеченность Паулы стилистикой югендстиля, характерную для первых лет работы в Ворпсведе. Офорты Паулы Модерзон-Бекер, как и ее рисунки, отличает особая эмоциональность. Выставка продлится до 25 февраля.