Грядёт значимое событие для истинных меломанов: 24 марта в 19.00 в концертном зале филармонии выступит один из известных гитаристов Европы Жюдикаэль ПЕРРУА.
Виртуозность игры и техника исполнения Перруа вызывает восхищение у публики. Помимо записей и гастролей, он преподает в Национальной академической школе Олни-су-Буа, проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Европы и США.
Мы задали маэстро несколько вопросов, на которые он любезно ответил специально для читателей «АиФ».
- Вы взяли в руки гитару, когда вам еще не было и семи лет. Что вас так в ней поразило, что вы отдались ей сполна, забыв про обычные радости детства? Сразу ли сблизились с инструментом?
- Да, я начал играть на гитаре с шести лет. Хотя мечтал об аккордеоне. Однако мой отец – гитарист – в результате оказал решающее влияние на окончательный выбор. Чему я, впрочем, очень рад. Хотя первые полгода особого счастья от занятий, мягко говоря, не испытывал. Но в один прекрасный день всё чудесным образом стало легко и просто. Не могу объяснить, но мне стало понятно, что гитара – это моё.
- Любой музыкант неизбежно в своем творчестве испытывает влияния, а некоторые даже карьеру музыканта начинают с поклонения кумиру. Чьё творчество вдохновило Вас на серьёзное занятие музыкой?
- Кумиров я себе не сотворил, наверно, к счастью, иначе бы быстро замкнулся. А влияния - это прежде всего Джон Уильямс и мой учитель Роберто Оссель. Чуть позже к ним добавились братья Оссад. Тем не менее, музыка всегда была для меня первична, а не персоны. Вот тут я могу назвать ключевые вещи. Например, редкий день обходился без того, чтобы не играл три последние сонаты Бетховена.
- Среди инструменталистов бытует мнение о том, что гитара – один из самых сложных музыкальных инструментов. Как-то прокомментируете это утверждение?
- Я не думаю, что вообще какой-то инструмент может быть сложнее прочих. Зато точно знаю – чем хороша гитара: на ней можно играть в одиночку всё, что душе угодно.
- Ваш репертуар очень разножанровый, и всё же, существует ли музыка, которая вам близка особо? Та, которую хочется играть всегда?
Начнём с того, что я просто влюблён в музыку! А своим композитором всегда считал Баха. Это если говорить о гитаре. Для прочих инструментов – наверно, Бетховен.
- Есть мнение о том, что академически образованный музыкант никогда не «снизойдет» до популярной музыки. А что думаете об этом вы?
- А что тут думать! Есть хорошие поп-музыканты и скверные «академики». Я это к тому, что для меня нет плохих жанров – есть плохие композиторы и исполнители. Но в то же время я хочу сказать, что я играю исключительно на классической гитаре, потому что это то, что мне нравится больше всего, и это единственное, что я могу и хочу играть.
- Сколько гитар в вашей коллекции? Есть ли любимый инструмент? И помните ли вы свою первую гитару?
- Никогда не коллекционировал гитары. Первая гитара была испанской марки Gomez, дешёвенький инструмент, у отца до сих пор есть такая. А недавно сделал заказ в компании Matthias Dammann на новый инструмент.
- Что Вы видите для себя более важным: положительную рецензию в прессе или овации зрителей?
- Реакция критиков и слушателей для меня вещи равновеликие и одинаково важны. Я стараюсь быть любимым публикой и в то же время постоянно поднимаю профессиональную планку. Если бы мне предложили – стань проще и увеличишь число поклонников, - я бы не согласился. Всем нравиться – невозможно, а снижать стандарт ради кассы я не стану. Но, конечно, очень хочу, чтобы те, кто приходит на мои концерты, были счастливы. Это я и попытаюсь сделать с программой в Ульяновске.