Мы неоднократно говорили о значимости добровольного медицинского страхования в социальном пакете для сотрудников и, прежде всего, для работодателя.
В этом году нагрузка на работников, избежавших в разгар кризиса увольнения, выросла как минимум вдвое. Они избегают брать больничные и все чаще обращаются к врачам со своими хроническими болезнями. Поэтому велико значение экономии времени пациента при обращении за медицинской помощью.
Что нужно для того, чтобы поставить на ноги больного и вернуть его в ряды трудоспособных? Насколько возможно заболевшему решить проблемы собственными силами? Особенно остро это ощущается, когда время принятия решения по сложным случаям максимально ограничено. Оставим лирику. Рассмотрим лишь несколько примеров на практике работы отдела добровольного медицинского страхования (ДМС) Ульяновской страховой компании "НИК".
Случай 1
Нашему клиенту, обратившемуся в стоматологическую клинику, проводят удаление зуба. Увы, бывает и так, что на этом проблема не заканчивается. Казалось бы, обыденная операция, но она привела к осложнению, требующему проведения пластической хирургии и дальнейшего лечения. По заявленному случаю отделом ДМС на базе ЦГКБ
г. Ульяновска организуется оперативное вмешательство и курс лечения. Дополнительно приобретается лекарство в г. Казани (в аптечной сети города Ульяновска на данный период этого препарата не было). За пациентом ведется постоянное наблюдение. Но самое главное, проводя интенсивное лечение, экономя рабочее время, пациенту сохранена профпригодность, так как он - высококвалифицированный, ценный сотрудник.
Этап диагностики не только первоочередной, но и суперважный в медицинской практике. В целях оказания медицинских услуг на примере работы врачей-экспертов отдела ДМС хочу прокомментировать наши действия в постановке непосредственно диагноза.
Случай 2
Длительное обследование пациента с неясным тяжелым состоянием на базе многопрофильного стационара заканчивается постановкой диагноза с подозрением на онкологическое заболевание. Наступают темные дни как для пациента, его близких, так и для его работодателя.
Хотелось бы особенно подчеркнуть важность работы в тандеме врачей страховой компании и врачей ведомственной больницы НУЗ "Отделенческая больница на ст. Ульяновск ОАО "РЖД". Именно совместная работа по ведению больного, привлечение высококвалифицированных специалистов и задействование высокотехнологичного диагностического оборудования многих ЛПУ города позволили провести качественную, углубленную диагностику (онкология исключена) и сформировать адекватное, успешное лечение.
На положительный результат обращения за медицинской помощью влияет и грамотный выбор лечебного учреждения. На своем многолетнем опыте убежденно считаю, что принять решение о выборе лечебного учреждения самостоятельно очень тяжело, а порой и невозможно.
В свете оптимизации работодателем затрат на ДМС важен выбор "недорогих", но надежных, зарекомендовавших клиник.
Население привыкло считать, что лучшие ЛПУ находятся в Москве. Несмотря на то, что у нас заключены прямые договоры со многими московскими (впрочем, как и с клиниками в других городах РФ) медицинскими учреждениями, направляем мы пациентов в московские клиники лишь в том случае, когда лечебные учреждения нашей области не в силах решить возникшие вопросы и при необходимости оказания узкоспециализированной медицинской помощи. Безусловно, муниципальные и ведомственные клиники Ульяновска многопрофильны, но имеют существенный минус - они перегружены.
И уже подводя итог вышесказанному, в рамках принятой стратегии руководства СК, мы постоянно следим за изменениями потребностей клиентов в страховой защите и делаем упор на реализацию программ, учитывающих современные реалии, способных удовлетворить различные группы клиентов.
г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 29 тел. (8422) 59-04-15, факс (8422) 20-47-45, www.n-i-c.ru