Новый мост через Волгу будет сдан на месяц раньше запланированного срока.
В первой декаде ноября в Ульяновске будет введен в строй первый пусковой комплекс нового моста через Волгу - все входящие в его состав инженерные сооружения: мост, две эстакады, шесть путепроводов. В более чем 20-летней "эпопее" строительства мостового перехода будет поставлена первая точка. И высказывание "Мост будет" уже не вызывает ни у кого скептической реакции: он действительно будет открыт, причем на месяц раньше запланированного ранее срока.
В том, что ульяновцы скоро смогут проехать без пробок по новому мостовому переходу - огромная заслуга компаний, которые возводили переправу. Ежедневно, круглосуточно, кропотливо, без выходных и праздников, в любую погоду - именно так трудились мостостроители. Для компании "Волгомост" (входит в группу "СОК") , субподрядчика строительства, работа в Ульяновске во многом стала уникальной. Специалисты компании собрали и установили половину русловых опор и пролетов, обустроили подъездные пути на правом берегу Волги. Именно здесь компания впервые опробовала технологии, которые вызвали огромный интерес не только у российских коллег. Изучению нового метода работы была посвящена всероссийская конференция мостостроителей, состоявшаяся год назад в Ульяновске. А в публикации "Русский подъем" в авторитетном английском журнале "BRIDGE" этим инновациям придается статус национального достижения.
Свидетелями применения инноваций стали все ульяновцы, которые нашли возможность наблюдать за волжской акваторией. В апреле нынешнего года впервые в России пролетную конструкцию длиной более 200 метров и массой около четырех тысяч тонн подняли на высоту аж в 60 метров при помощи гидромодулей. Суть запатентованной компанией технологии заключается в установке крупногабаритных мостовых конструкций непосредственно с воды. Все это позволило значительно - более чем на год - сократить сроки строительства и сэкономить не менее миллиарда рублей. Установка последнего, 25-го по счету пролета волжского моста стала самой сложной в технологическом плане задачей за все время, что длится возведение. Трудность заключалась не только в рекордной 60-метровой высоте над поверхностью воды, но и в том, что одна из опор имела, в силу конструктивных особенностей, наклонные стойки. После того как специалисты "Волгомоста" с филигранной точностью подняли пролет наверх, его закрепили для выполнения доводочных работ. Окончательно же конструкцию установили на место летом.
Сейчас мостостроители завершают последние работы, которые предваряют открытие первой очереди моста. Момент, когда будет перерезана красная лента, уже сегодня называют "событием века". Ульяновский мост (по нему пойдет весь грузовой транспорт) не только разгрузит старый переход, требующий капитального ремонта, но и станет важной частью проекта "Волжский транзит", на который ульяновские власти делают особую ставку. Мостовой переход станет стартовой точкой в реализации крупнейшего инфраструктурного проекта по созданию и развитию логистических терминалов на территории региона.
Справка "АиФ"
Как заявил недавно вице-премьер РФ Сергей Иванов, три "памятника долгостроя" - мосты через Волгу, расположенные в Саратове, Ульяновске и Волгограде, - несмотря на кризис, будут достроены уже в нынешнем году. Два из них, кстати, "Волгомост" уже сдал в эксплуатацию. Мосты через Волгу чрезвычайно важны для южных регионов России. Их ввод в эксплуатацию даст новый инвестиционный импульс Приволжскому федеральному округу и позволит укрепить транспортную инфраструктуру страны.