Примерное время чтения: 4 минуты
86

Рождение Титана

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ - Ульяновск 11/11/2009

Пять самых интересных фактов о строительстве нового моста через Волгу.

Буквально несколько дней осталось до того, как в Ульяновске откроется новый волжский мост. "Событие десятилетия" (а иначе это мероприятие и не назовешь) станет отправной точкой для новых перспектив региона, даст старт для реализации крупнейшего инфраструктурного проекта, в рамках которого будут созданы логистические терминалы. А новый транспортный коридор "Волжский транзит" сократит путь из центральных районов России на Урал, Сибирь и дальний Восток.

Специалисты компании "Волгомост", входящей в группу СОК и участвующей в строительстве в качестве субподрядчика, рассказали нам о самых интересных фактах, касающихся уникального мостового перехода.

1. Уникальность по длине и конструкции

Длина самого моста составляет 5,8 километра (это самый протяженный по русловой части мостовой переход в Европе), вместе с подходами - 13 километров. Он состоит из 25 двухъярусных пролетных строений балочного типа. Средняя длина одного пролета - 220 метров, вес - 4400 тонн. Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы автомобильного движения; нижнего - на две. Пропускная способность моста - свыше 40 тысяч машин в сутки.

2. Объем выполненных работ

Помимо строительства опор и пролетов, большая работа была проведена на обоих берегах Волги. Построены противооползневые и очистные сооружения, реконструирован подъезд к Ульяновску от автодороги "Казань -Буинск - Ульяновск". На мосту и подходах к нему установили 700 светильников.

Размах строительства был грандиозным. Ульяновский речной порт добыл и перевез для строительства моста около 12 миллионов тонн различных стройматериалов: 11 миллионов тонн песка, более 750 тысяч тонн песчано-гравийной смеси и щебня. В строительно-монтажных и грузовых работах были задействованы 20 судов и техники порта.

Строители делали все возможное, чтобы мост строился быстрее. Например, компания "Волгомост", помимо ульяновского мостоотряда N141, задействовала на объекте свои подразделения из Казани, Набережных Челнов, Саратова и Самары.

3. Движение по мосту

С первых же дней планируется полностью перераспределить грузовой транспорт со старого на новый мостовой переход. Фуры будут напрямую выезжать на транзитные магистрали: в правобережье - на кольцевую развязку к северному посту ГИБДД, на левом берегу - на Димитровградское шоссе. Легковой транспорт сможет двигаться по мосту без ограничений. С начала 2010 года на обоих берегах в полном режиме начнут работать стационарные пункты весового контроля.

На мостовом переходе есть пешеходные дорожки, но они предназначены для технического персонала. Простых граждан на стратегический объект пускать не будут; остановка здесь, как и на старом мостовом переходе, запрещена.

Еще один нюанс - особый скоростной режим на мосту. В правобережье сооружение имеет уклон длиной почти три километра, создающий крутой спуск. Поэтому автомобилям, двигающимся на левый берег, рекомендовано снижать скорость.

4. Финансирование строительства

В общей сложности, на возведение моста было потрачено более 21 миллиарда рублей. В нынешнем году из федерального бюджета на завершение работ выделено 3,3 миллиарда рублей, из областного - 178,6 миллиона рублей.

Кроме того, ульяновские власти обратились к федеральному центру с просьбой открыть финансирование второго пускового комплекса нового моста. В течение ближайших 2,5 лет на эти цели планируется направить около 3,5 миллиарда рублей.

5. Культурный объект

В начале октября в Краеведческом музее открылась выставка "Рождение Титана", в которую вошли фото и документы, инструменты, приспособления, спецодежда мостостроителей.

В рамках открытия моста планируется презентовать оригинальный туристический маршрут - пятичасовую экскурсию "Путешествие из века 19-го в 21-й век". С правого берега туристов перевезут в Заволжье по старому мосту, а вернутся они уже по новому мостовому переходу, с которого открывается шикарная панорама на самое широкое место реки.

Новый мост будет иметь свое имя. Победителя конкурса на лучшее название мостового перехода назовут в день его открытия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах