По итогам работы на уникальном объекте мостостроителям вручены государственные награды.
Твердое намерение российских властей развивать дорожную отрасль и восполнить недостаток мостовых переходов приобретает все более реальные очертания. Веским вкладом в это дело стало окончание строительства в Ульяновске нового моста через Волгу. С его открытием в Российской Федерации не осталось ни одной недостроенной с советских времен переправы.
В преддверии открытия второго по величине моста в Европе в Ульяновск приехал президент нашей страны Дмитрий Медведев. И не один, а с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Его отец, тогдашний первый заместитель председателя совета министров СССР Гейдар Алиев, имел непосредственное отношение к принятию решения о строительстве новой переправы в Ульяновске.
Окончание строительства нового моста через Волгу стало поводом вспомнить огромное количество людей, которые принимали участие в его создании. Простым его не назовешь. Длина мостового перехода составляет 5,88 километра. А с учетом подъездных путей - 13 километров. Заложен он был еще в 1986 году. Но форсирование строительства началось с 2002 года, когда его включили в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России".
По итогам работы на уникальном объекте десяти мостостроителям президент Дмитрий Медведев вручил государственные награды. В том числе их получили шесть специалистов компании "Волгомост" (входит в группу СОК). Один из них награжден Орденом почета, а остальные медалью ордена "За заслуги перед отечеством"
II степени.
Кроме того, ряд мостостроителей получили благодарности министра транспорта РФ и почетные грамоты Министерства транспорта РФ. Четыре специалиста удостоены почетного звания "Заслуженный строитель РФ".
- При строительстве ульяновского моста специалисты компании "Волгомост" впервые в России применили уникальную технологию установки крупногабаритных пролетных конструкций массой более четырех тысяч тонн, - рассказал генеральный директор ОАО "Волгомост" Юрий Гурьянов. - Причем ставили их на опоры значительной высоты - более 60 метров - непосредственно с водной поверхности. Наше ноу-хау позволило сократить сроки возведения объекта более чем на год и снизить стоимость строительно-монтажных работ на один миллиард рублей.
Технологии, применяемые компанией "Волгомост", вызвали большой интерес не только у российских специалистов. Их изучению была посвящена всероссийская конференция мостостроителей, а авторитетный английский журнал "BRIDGE" назвал эти инновации национальным достижением.
Кстати, примерно в одно время с ульяновским мостом через Волгу в России закончено строительство еще двух крупных переправ. Сдан первый пусковой комплекс мостового перехода через Волгу в Волгограде (общая протяженность мостового перехода - 29,7 км, первого пускового комплекса - 7,1 км). Также запущена в эксплуатацию вторая очередь мостового перехода через Волгу у села Пристанное Саратовской области. Этот мост является частью обходной дороги вокруг Саратова и Энгельса, имеет общую длину 12 760 м и состоит из руслового моста длиной около 2,5 километра. Обе переправы возводила компания "Волгомост".